Этот продажный, продажный мир))

Dec 01, 2011 03:20

Пришёл я, друзья, в журнал "Сила бренда" на должность главного редактора. Взяли с распростёртыми объятьями, а теперь ещё хотят, чтобы я и продажей площадей в журнале занялся.

У меня к холодным продажам с давних пор откровенно негативное отношение.


Если человек сам к тебе пришёл и попросил - тут вам придётся ещё хорошенько поискать, чтобы найти продажника лучше. Годы официантства и барменства (я уже молчу про смешное школьное время, когда мы продавали поп-корн, сладкую вату и мороженое, кстати, ещё тогда я был не в восторге, продавая по улицам и квартирам четверговые "толстушки" местной газеты), а также организация модельной школы и языковых курсов не прошли даром. Но в том-то всё и дело, что это человек сам пришёл, ему НАДО, осталось только помочь определиться и помочь купить больше/лучше.

Другое дело - когда человеку нужно ещё сообщить, что у него есть потребность, просто он о ней пока не знает. И сделать это не топорно, не навязывая (вот это-то и есть был мой бич: установка, что ты навязываешь продукт, брррр, ужасный подход), а изящно, легко, естественно, как если бы это была не продажа, а просто ещё один способ приятно повзаимодействовать с миром, интересными людьми, ещё один предлог изучить жизнь других людей, проработать человеческие мотивы, политические ("У моего начальника фетиш - розовые сумочки") и религиозные ("Я хожу только с розовыми сумочками!") связи, познать человеческие души..


Принимая сегодня ванну, я дошёл вот до каких мыслей.

Мир - это большой такой рынок!

Христос, например, продал нам учение (отличный продажник был, до сих пор помним и продукт его именем назвали!); мамочка продаёт ребёнку сваренную кашку ("А потом будет фкууусный десерт! Ну, давай ложечку, лапочка! И за папу..." - последнее вообще гениально); подруга продаёт новый имидж ("Я смотрела в "Воге", там половина звёзд так одеты. А в магазин прихожу, мне говорят: "Какой тонкий у вас стиль", представляешь? А вчера виделась со своей швеёй, говорит: никогда не видела такой потрясающей ткани!"); гражданин продаёт негативное отношение к "ЕР" (тут и слоган: "Партия жуликов и воров", и доводы, и разные уровни воздействия - и эмоциональные, и рациональные); а начальник своим поведением продаёт стиль работы коллектива, например...



Гугль мыслит, следовательно, существует...

Причём неважно, какой знак в нашей голове по отношению к тому или иному "продукту", положительный или отрицательный, всё продаётся. Главное - найти подход и иметь обменный пункт в голове, который конвертирует деньги в эмоции, аргументы и прочие манипуляции и обратно.

Пойду пересплю с этими своими мыслями, ведь завтра продавать - себя как менеджера по рекламе на полставки. Пусть владелица порадуется, что я быстро учусь. :)))))))))

работа, философия

Previous post Next post
Up