При создании этой скульптурной группы у мастера не было никакого конкретного замысла - он хотел лишь заставить замолчать тех критиков, которые усомнились в его способности изваять монументальную скульптуру из мрамора. Болонья избрал композицию, которая представлялась ему наиболее трудной - три объединённые общим действием фигуры с контрастными характерами. После споров о том, что же означает эта группа, учёные-современники скульптора - пришли, в конце концов, к выводу, что наиболее подходящее для неё название -
Похищение сабинянок.
Кстати, вы, возможно, не знаете. Вивальди, когда создавал цикл концертов,
временами года их не называл. Имя первой четвёрке из дюжины концертов дали уже теоретики. А вообще-то ходили версии, что это не четыре сезона, а четыре возраста человека, четыре региона Италии, четыре времени суток - в связи с четырьмя концертами классической трёхчастной формы. Остаётся только вопрос о «погодных» сонетах, которые автор как будто бы приписывал той или иной части цикла.