Сегодня, когда ЖЖ прощается с людьми, руководившими блоговой платформой последние два года, - главным по ЖЖ Ильёй
igrick Дроновым и директором по развитию продуктов Женей
tritankista Войновым, - пожалуй, самое подходящее время сказать пару слов о «периоде Дронова» и наконец уже заключить, чем был полезен LiveJournal в позиции главного редактора я (раз уж
обещал).
Период Дронова - это (порядок случайный):
1. привлечение блогеров в ряды команды;
2. серьёзное технологическое переоснащение, которое ещё не закончилось, и отдельным пунктом -
3.
Топ ЖЖ, первая его итерация;
4. развитие ЖЖ в регионах и странах СНГ и с ним появление института послов ЖЖ;
5. новая редакционная политика и команда (об этом я отдельно);
6. мобильные приложения ЖЖ;
7. выпуск ЖЖ-ридеров;
8. введение объективной оценки влияния блогеров в виде формулы социального капитала;
9. популяризация ЖЖ через обучение бизнесменов, маркетологов, НКО, политиков и др.;
10.
виртуальная Школа ЖЖ;
11. офлайновые мероприятия в рамках Школы ЖЖ: конгрессы и (не)форумы блогеров, блог-туры;
12. глобальная развиртуализация;
13. запуск ЖЖ-ТВ;
14. появление инструментов продвижения: промоблоки, таргетированные (в т. ч. платные) репосты и др.;
15. слияние дайджеста ЖЖ (LiveJournal.ru) и главной страницы (LiveJournal.com) в
один адрес;
16. доменные имена жж.рф;
17.
карты ЖЖ;
18. признание блогеров самостоятельным классом медиа, а отсюда:
19. резкий рост блог-туров, приглашение блогеров на предприятия (в т. ч. стратегические), использование их в «информационных войнах» и т. д.;
20. государство повернулось к блогерам лицом.
Наверняка что-то упустил. Но вот если блиц, то такой. О своих достижениях расскажу завтра, сегодня не мой день.