Самолётное

Sep 03, 2013 13:10

Летаю я часто. И с постоянством, достойным лучшего применения, каждый раз задаюсь четырьмя вопросами:
1. Почему пассажиры так любят стоять в очереди?
2. Зачем всё-таки выключать электронные устройства?
3. Почему пассажиры, если уж им и приспичило поаплодировать, делают это, когда двигатель ещё не остановился?
4. Зачем пассажары вскакивают раньше времени, чтобы открыть багажные полки? (А затем опять стоят в очереди.)



Застал сцену в Шереметьеве

Почему пассажиры стоят в очереди
На первый вопрос ответ можно было бы поискать в практическом обосновании: так организованнее (заранее подготовились к регистрации, к посадке на борт, к выходу из аэросудна), чтобы не путались пассажиропотоки (физическое воплощение вектора вашей поездки); а можно - в эмоциональном: из чувства значимости (самолёт - величественный вид транспорта, как во время гимна встают, так и перед самолётом, а также в нём и после него, торжественно водружают туловища на ноги и предвкушают момент), чтобы создать атмосферу (ну разве спокойно сидящий пассажир олицетворяет собой движение, стремление к цели, жизнь? Нет, если уж показывать из себя путешественника, то - спешащего навстречу бортам, ветрам и приключениям! А для этого нужно нетерпеливо стоять и ждать: ну когда же там уже пустят?! Я тут не шуточки шучу, я ПУ-ТЕ-ШЕ-СТВУ-Ю).

Зачем выключать электронные приборы
Разговаривая с пилотами, диспетчерами и авиалюбителями, я прихожу к заключению, что электронные устройства не могут помешать радиосигналу (если какие-то специалисты в комментариях убедительно опровергнуть это утверждение, поправлю текст, чтобы другим тоже было ясно, как это на самом деле). А устройства выключают - равно как и поднимают спинки кресел и шторки иллюминаторов - чтобы быть в полной готовности принять экстренные меры. Ведь 80 % авиакатастроф происходят на земле, по причине психологического фактора (случайно неправильное поведение пилота), в небе работает автопилот. Вот и просят в самые опасные части путешествия вести себя бдительно, чтобы быстро сорганизоваться, а не лениво выползать из откинутого кресла и, тем более, остаться в нём, пропустив аварийную команду. И это кажется разумным объяснением.

Ролик в тему:

image Click to view


Этот же ролик на английском

Почему пассажиры аплодируют до полной остановки самолёта
Почему пассажиры аплодируют, у меня вопросов нет: кто-то испытал стресс, кто-то торжество поездки конвертирует в эмоциональный выплеск, кто-то думает, что так положено. Хотя пилоты мне не один раз говорили, что аплодисментов они не слышат (зато видят салон через камеры). Вопрос у меня только один: почему пассажиры аплодируют раньше времени? То, что самолёт удачно сел и снова не начнёт случайно разгоняться (пресловутый человеческий фактор), можно уверенно сказать, только когда двигатель перестал производить работу, иначе говоря - остановился, заглох. Я ни разу не слышал, чтобы аплодировали именно в этот момент. Обычно всё случается, когда шасси только коснулись ВПП. Я бы сравнил это с залом, который начинает аплодировать, когда оркестр ещё играет коду. Тут вовсю фанфары, утверждение тоники - а у слушателя концерт уже закончился (он сейчас очередь в гардероб побежит занимать). И не успел дирижёр сделать поклон, как проходы уже запружены людьми. Если вы рады, что остались живы, то вы явно поспешили с выводами, самое опасное ещё впереди. Если вы оцениваете виртуозную работу пилота, то вы дурак, который не понял, что работа ещё идёт полным ходом. Оправданной остаётся третья категория: невротики, которым нужно срочно куда-то девать скопившуюся энергию. (Кстати, свежий материал по теме, кстати, подтверждающий мной сказанное.)



А это по пути из Пятигорска, где я вещал о переговорах и блогосфере (по отдельности)

Зачем пассажиры спешат забрать багаж
Чудаки, безотлагательно рвущиеся открыть багажную полку, не объяснимы ничем (кроме невратической реакции). Это насколько нужно не верить в закон тяготения и в закон инерции, чтобы не отдавать себя отчёта, что сейчас не только на больную голову человека-открывашки, но и на вполне здоровые головы мирно сидящих пассажиров из этих самых полок попадает багаж. Люди стремятся сократить время своей жизни так целеустремлённо, что дух захватывает. Совсем не хочется оправдывать такое поведение общественной установкой «скорей урвать и убежать». Если аплодирующие только искренне заблуждаются, то заблуждения «открывашек» чреваты последствиями для окружащих. Ну и, конечно же, именно эти люди заставляют меня вернуться к первому пункту: вот стоят они 7-10 минут в салоне и ждут, пока дверь откроется. Чего, спрашивается, не сидится? Попу отсидели, размять спешат? Есть единицы, которым спешить на другой рейс нужно, или городской траспорт отходит, но ведь не у всех двух сотен человек такое?

В общем, выговорился. Может, перестану теперь в поездках думать об этом. :)

человек, поездка, каждый дррр как он ххх, фото, самолёт, отношение, отчёт

Previous post Next post
Up