Азиатский фейсбук

Mar 13, 2013 01:26

Блестящий дизайнер и руководитель издательского дома «Бизнес-Медиа» Дмитрий ermouth Табанин в новом посте рассказывает, откуда у Фейсбука такой дизайн.

Вчера ближе уже к утру наткнулся на обсуждение - какое уж по счёту - кривого интерфейса фейсбука. И меня вдруг осенило, где я уже видел такой адЪ до этого. В японских газетах.

Это вот фейсбук на инглише.




Это типичная японская газета, из лучших ещё:






Это вот скриншот газеты пострашнее:




Ну и типичный японский новостной сайт, тоже газеты кста:




Офлайновая бумажная версия делается вот по такой раскладочке, из которой явственно видно, что на сетку ребятам глубоко похуй. Так приусадебные участки нарезают, а не интерфейсы:

Это оказалась не раскладочка нихрена, а типо инфографика аудиторий, мильпардон.




И оно там в Японии такое чуть менее чем всё. Вот вкусняшек ещё. Я даже разобрался откуда эта дикая типографская традиция - но это в другой раз.

В общем, я отчётливо вчера увидел общность подходов между газетами, которые кажутся европейцу кромешной кривотой, и интерфейсом фейсбука. Историю интерфейса можно проследить вот по ссылочке - и там я внезапно пронаблюдал любопытное совпадение.

Черты дачного самостроя фейсбук стал приобретать в середине 2008 - начале 2009. Именно тогда фб предпринял адское усилие по переводу интерфейса фб на японский - за 3 недели - явно с прицелом потеснить расовый японский вконтакт mixi.jp (скриншоты). Я не смог там зарегистрироваться - нужен японский номер мобилы, лень добывать - но и по скриншотам видно, откуда ноги растут.

Тут надо ещё понимать, что переводили фб на японский полторы тыщи добровольцев, и этот разношёрстный хор “дизайнеров” внимательно был выслушан. На японский рынок, видимо, очень фейсбуку хотелось - но не знали, как взяться. Хотелось правильно - mixi.jp тогда зарабатывал $100 млн в год, и это легальный рынок, не то что Россия.

А чтобы не делать разные интерфейсы под разные языки - очень неудобная задачка вообще говоря - эти японские нововведения распространили на всех. И получилась японская газета.

Спасибо Дурову, что пошёл своим путём, чесслово. Тропка хоть и кривовата чуток местами, но наголову лучше, чем азиатский базар фейсбука.
Previous post Next post
Up