Сейчас в колористике (для построения цветовых гармоний в дизане интерьеров, в графическом дизайне, визаже, моде и т.д.) в основном используется цветовой круг Иттена, в котором 12 частей (12 цветов), и в этом круге есть следующие цвета:
- три первичных (красный, желтый, синий), которые нельзя получить смешиванием из других цветов,
- три вторичных (оранжевый, зеленый, фиолетовый), которые получаются от смешивания между собой двух первичных,
- и шесть третичных, они получаются от смешивания первичных и вторичных.
Вот схема...
Когда-то я читал статьи об этом, и в одной из них в качестве иллюстрации прилагалась такая картинка:
и я ж такой читаю - первичные смешиваются со вторичными... смотрю на рисунок, и глаз у меня цепляется за что-то, но я сперва не пойму - за что. А потом понимаю, что на рисунке смешивается зеленый с оранжевым, и зеленый с фиолетовым, и оранжевый с фиолетовым, и думаю - подожди, это ж два вторичных, кто так делает... это ж просто грязь какая-то получится, а не цвет, но смотрю эта грязь еще и подписана - оливе, браун... думаю - вот же ж делать кому-то было нечего, ведь заранее понятно, что получится какая-то бурда. Но картинка старая, подумал - вряд ли это косяк любителя, тут надо разобраться. И полез разбираться, и нашел, что в каком-то затертом веке мнения всяких исследователей и энтузиастов цвета разошлись, и одни пошли тем путем, которым мы сейчас пользуемся (первичный+вторичный=третичный), а другие - тем, который на картинке (вторичный+вторичный=третичный). Более того, они потом смешивали между собой третичные и получали четвертичные, а потом четвертичные и получали пятиричные и т.д.
Вот так это выглядело...
Может на мелкой картинке не видно, что с каждый новым смешиванием, цвета теряют насыщенность, становятся все более блёклыми, более серыми. Так я узнал, что это не грязь и не ошибка, у каждого из этих цветов до пятого колена есть свои названия. И если забить в гугл, напр., «цвет slate» - в определениях англоязычной википедии будет сказано - это третичный цвет, полученный смешиванием фиолетового и зеленого; или «цвет buff» (баффа, быка) - это четвертичный цвет... или «цвет sage» (шалфея, высушенного листа шалфея) - четвертичный цвет; цвет хаки - пятиричный цвет, смесь шалфея и баффа... Судя по всему, эта система смешивания и названий - там («у них») - актуальна и сейчас.
Сделаю чуть крупнее...
Не на белом фоне - потому, что раньше не умели отбеливать бумагу до такого состояния, как мы сейчас привыкли, этот цвет бумаги - «ванильный» - закладывался в рассчеты при смешивании красок (в смысле - учитывалось, как тот или иной цвет будет выглядеть на этом фоне). Я так понял, что из этих девяти невозможно образовать круг и создавать гармонии, но, похоже, одна из гармоний уже и так заложена в них: видно, что это оттенки красного, желтого и синего - т.е., это классическая триада. Ну, и раз сделать с ними ничего нельзя, то можно ими хотя бы просто раскрасить что-нибудь. Прям как в детстве - осталось из всего набора три пишущих фломастера и можешь себе ни в чем не отказывать.
Для расскрашивания я приберег одну фразу «под старину», из запасников жж, там двое общались, я так и не понял - кто кого троллил, но один написал в каменте: «Считаю, что вы самым наглым образом врёте. Жду вашего ответа». Меня это улыбнуло и напомнило, как в сообществе мен-вумен был Вова Белкин, он схожим образом общался, каждую новую женщину спрашивал - «а какое у вас приданное?», «а вы умеете музицировать на фортепиано?». Короче, я из этого анахронизма сделал визитку, потом коробку для печенья, ну, не прям коробку, крышечку от коробки.
Но когда начал раскрашивать, понял, что без черного все-таки не обойтись, цветам не хватает контраста.
Этот орнамент на овале в виде кружочков - я узнал, что у него есть красивое название - «жемчужник», а не просто какие-то кружочки.
Ну, вроде похоже на винтажные цвета.