Поездка декабря

Jan 16, 2012 22:31

Глаза удалось открыть не сразу. Саня тряс меня и говорил: "Ты же в 7 хотел встать". "А сейчас сколько?" - не понял я спросоньи. "Без двадцати 8!" - сказал мой друг и я подскочил как ошпаренный. Пока его жена сделала мне скорый завтрак, я успел привести себя в порядок, закинул еду, поблагодарил радушных друзей и побежал к метро. До Ярославского вокзала было 45 минут спокойного хода, но у меня было только 37. А еще не было билета. Я уже и не помышлял об экспрессе на Ярославль, который отправлялся через 20 минут…

День был обычнодекабрьским. Обычный декабрь в Москве - это когда темно, около ноля и никакого снега. Я везде бежал: до метро, по переходам, на выход с Комсомольской, и был за 5 минут до отправления Александровской электрички. Ринулся к автомату по продаже билетов. Сдачи не было и автомат предложил положить деньги на телефон. Положил 7 рублей на неизвестный мне номер, так как ошибся при вводе, это мой им подарок. Только оказавшись на платформе я немного перевел дух и запоздало сообразил, что надо было купить воды до турникетов. Перонные цены никогда не отличались адекватностью.



В электричке я понял, что очень устал от марафона, и начал понемногу успокаивать дыхание, приходить в себя. В поезде было не мало народу, но и не полный вагон. Народ сидел разношерстный, но видно - рабочий, вся интеллигенция сейчас ехала из пригородов в Москву. Напротив сидел парень, который проглотил жердь. Его спина ни на минуту не расслабилась за весь путь до Александрова, он ни разу не развалился на сидениях, не откинулся и даже трижды бегая от контролеров, неизменно возвращался на место и замирал в прежней позе.

Поезд отправился по темной Москве, следуя до Мытищ с одной лишь остановкой в Лосиноостровской. Я люблю такие поезда, которые пролетают большинство станций, проскакивают номерные километровые платформы. Но сегодня счастье было только до ближнего пригорода, дальше - со всеми остановками. Москва за окном уже проснулась в это темное зимнее утро понедельника, хотя и в поезде, да и за его стенами, многие бы не отказались в тот день прилечь и доспать еще 2-3 часа. Темнота за окном не давала возможности много смотреть за окно, поэтому я развлекал себя рассматривая попутчиков.

Напротив ехала женщина преклонных лет с благостным выражением на лице, худощавая и в платке. Я почему-то сразу для себя решил, что она едет к Сергию. Мне нравятся такие дамы, которые не фанатично веруют, но несут в себе неуловимое нечто, что сразу определяет доброе расположение к ним, и их достоинство, и даже какое благоговейное величие. Я про себя называю их «Праведницы». Дама иногда встречалась со мной взглядом и улыбалась, но за весь путь так и не заговорила, хотя мне показалось - хотела.

Через купе от меня сидел любопытный типок, который пил пиво с орешками. Он был похож на сменного рабочего, но не физического труда - скорее охрана, диспетчер или что-то такое. Его вахта была позади и сейчас для него этот поезд был приятным этапом от места работы до кровати через алкогольную дозу. Я насчитал не менее трех бутылок пива, которые он осушил, но подозреваю - в нем сидели и дополнительные декалитры. Типок приставал с вопросами к попутчикам, поэтому они у него не задерживались.

В Мытищах много людей вышло - электричка шла быстро, но цена на нее была не как на экспресс. В купе напротив в Строителе подсели студенты. Во всяком случае, по виду и разговорам они были таковые. Но меня удивило направление их поездки - они ехали от института уже домой довольно рано - ведь не было еще и девяти. Студенты было включили громко музыку, но тут же нашлось немало желающих их исправить и они притихли. Лишь какое-то время еще отвлекали меня пререканиями между собой. Среди троих явно была пара - парень с девушкой. Парень был какой-то северной национальности вроде якута, чем естественно выделялся из толпы. Они долго доказывали друг другу что-то, жарко споря, упираясь во мнениях, но говоря об одном и том же разными словами. Это сильно забавило их друга. Мне было приятно представить, что вместо скучных пар они едут куда-нибудь на дачу на веселую пирушку.

Трижды за поездку покой нарушали контролеры и трижды одни и те же барышни брали у меня билет. Не захотели они запомнить мое лицо, или я такой не запоминающийся :) За окном все стало синим лишь к Мамонтовке, и только к Калистово местность стала различима.



А за окном была сказка! Всего 60 км от Москвы, а уже снега тут было столько, что утренние немногочисленные пассажиры оставляли на нем глубокие следы. А поезд хоть и со всеми остановками, неуклонно вез меня на север.

Одна из моих любимых платформ на этом направлении - Абрамцево. Тут чудесные осени и весны, но ни разу не был тут зимой. Хотя уверен, что дачный поселок и старинная усадьба спят под толстым покрывалом снега.



Около Хотьково меня всегда поражала высота моста, какая-то нереальная для Подмосковья.



Вот уже и Сергиев Посад. На станции зашла еще любопытная троица - двое старичков и старушка. Старушка прошла по вагону и собрала все газеты. Для растопки печурки - пояснила она. Они ехали всего одну остановку, но так интересно рассказывали про свои дачи, что я живо представил уютный домик, небольшую умную печурку, которая при малом количестве дров дает многа тепла и мне захотелось остаться в таком на пару дней или даже недельку, чтобы отгородится от мыслей и суеты. Определенно человеку, выросшему в деревне очень неуютно в городе.

А за окном продолжали тянутся полустанки. Вот и 81 км с примыканием кольца от Дмитрова. Вспоминл летнюю прогулку, под палящим солнцем, как-нибудь обязательно расскажу про нее. На каждой станции поезд тут съезжает на боковые пути к платформе, вот и Бужаниново.



За просмотром пейзажей поезд незаметно, но очень неспешно добрался в Александров. В вагоне почти никого не осталось - много людей покинули его на станциях Арсаки и Струнино.







Среди пассажиров, высыпавших на платформу я запомнил даму, которая с матерком крыла машиниста поезда, который перекрыл пешеходный переход. Она мастерски обставила ситуацию и заставила всех на платформе если не засмеяться, то уж улыбнуться. Бывает у людей дар искусного владения матом.





В Александровой же слободе шла провинциальная жизнь и было очень холодно. Мне так показалось - градусов на 5 температура была ниже Московской. Все было в снегу. Я побрел по вокзальной площади - до моего следующего поезда было 30 минут. Я решил взять чаю и сунулся в одну забегаловку, в зале было накурено так, что топор точно бы повис. Кафе, чайных и чебуречных тут оказалось очень много, а вот магазинов продукты - почти нет. Видимо спрос тут таков, что родил такие предложения. Взять курочку или беляш я не рискнул, но вот чаю с шоколадом отведал. На обратном пути приметил такой вот "привет из прошлого" с новым логотипом



На платформе уже ждал пассажиров состав на Орехово-Зуево, о чем несколько раз объявил диктор. Слышав об активности контролеров на этой ветке БМО, я предварительно взял билет в кассе. Утром я торопился на поезд, хотя теоретически мог бы ехать на следующем. Но на стыковку у меня оставалось бы лишь 2 минуты. Теперь я знаю - мог бы успеть, но в поездки в такие малодеятельные по рейсам обратно края я предпочитаю не рисковать, чего и рекомендую всем. Опоздания на стыковки у меня, все же, случались.



На борту поезда было написано просто Орехово, без всяких там зуйков :) Для путешествия нам был выдан ЭД2Т-0017, не такая уж и старая машина.



Рядом стоял ЭД4М, который ходит до родного Ростова и Ярославля, но которым я почти никогда не пользовался, все больше передвигаясь на более регулярных автобусах. Александров в плане разнообразия техники меня порадовал, и размеры у станции очень внушительные. Наверное так и должны выглядеть станции Транссиба.



Но заболтался я - поезд отправился. Объявили следующую станцию - Александров Второй. Кода говорят не два, а второй, это всегда солиднее звучит, мне очень нравится. Электропоезда на БМО ходят по соединительной ветке прямо к станции А2, а не как грузовые - над главным ходом по мосту. На станции вошло немного пассажиров, а мы обогнали два товарных. Началась поездка по БМО, что и было целью моей сегодняшней поездки. В ноябре я обнаружил, что введен новый дневной поезд из Александрова в Орехово, а значит зимним днем есть шанс проехать по этому участку, на котором я был лишь однажды и который мне очень понравился своей скоростью и лесными видами сосновых боров.



Карабаново теперь не станция - пути все отрезали, на остатках стоят вагоны, которые при мне резали автогеном на части. За Карабаново начался сосновый бор, и только тут я отвлекся от мыслей и понял, что здесь-то зима! Снег валил просто не переставая, все было белое и чистое - деревья, земля, провода. Только речки чернели зеркалами воды, быстро пролетая за окном, да поезд грохотал по мостам над ними. Вагон был не очень полон, но народу было много.



Вот и Бельково, после станции поезд внезапно вышел по неправильному пути и поехал в Киржач по нему! Вот так номер.



До Киржача мы обогнали 4 состава, стоящих по правильному пути, причем один стоял перед платформой 138 км и было забавно, что два поезда стоят на БМО готовые ехать в одном направлении. После Киржача мы перешли на правильный путь и снова полетели леса за окном, да сменяли друг друга номерные и не очень платформы. Проехали бывшую станцию Санино. Я читал, что тут когда-то стояли паровозы, которые помогали на БМО, если что-то случалось с электричеством в первые годы после электрификации (я так понимаю 70-е?). Навстречу нам попалось много спецтехники - видимо в первый рабочий день было выделено окно для производства работ.

Миновали мост бывшей УЖД, платформу Ветчи, вот уже и 178 км у путепровода Горьковского шоссе, вот и Поточино. На путях стояли новенькие красные вагоны ЭД4М тысячной нумерации, это новые головы и моторные для Аэроэкспрессов.



185 км - последний рубеж перед Нижегородской трассой, проехали мост через Клязьму - они красавцы



Пути на Нижний и поезд пошел по дуге, вот и Крутое. Загадка - почему тут нет остановки для поездов БМО? А еще я впервые заметил колесо обозрения в Орехово.



Мне на стыковку было отведено 4 минуты, почти ничего с учетом того, что мы опаздывали, но нагнали почти все до Орехово. Но забег я выиграл и даже билет купил. Я сел в электричку и понял, что уже устал от дороги. Хотелось спать, хотелось кушать, хотелось прилечь. Это постоянное сидение на лавке тоже надоело.

Вот так всегда - ждешь поездки, планируешь ее. Потом начинаешь сомневаться - а ехать ли, потом испытываешь радость в ходе поездки, устаешь к концу и начинаешь ныть, но неизменно спустя даже годы вспоминаешь ее с теплотой. Из поездки получилось небольшое видео

image Click to view



Проехали Павловский Посад и ветка на Электрогорск показалась такой манящей, что я решил - приеду сюда месяц-два спустя. После Фрязево стало совсем скучно, и поразительно - исчез снег. Вот казалось бы - 100 км от Москвы, а какая разница зимой! Поездка подходила к завершению, вот уже Серп и Молот, спасибо железной дороге за чудесный день. Надеюсь этот рассказ с фотографиями менее нудный =)

Когда-то давно я нашел в интернетах такой рассказ и решил как-нибудь повторить поездку в зиму сам. Ссылку на источник я потерял, но текст остался:
А я вчера зиму видел. Фантастично попасть из осени в зиму и в тот же день вернуться обратно. Впечатление машины времени этакой...
За окном электрички проносились пейзажи поздней осени восточного Подмосковья. Березняки, перемежающиеся с дачными поселками, ждали прихода зимы. Поезд уже миновал Люберцы и теперь на редких полустанках попадались лишь одинокие пассажиры. В это время года жизнь здесь скорее стояла, чем текла. Стылый лес ждал зимы. Деревья смотрели в унылое небо с надеждой, ожидая, когда первые снежинки упадут на жухлую траву. Даже из теплого громыхающего вагона я физически ощущал царившее за окном умиротворение.
И вдруг снежный заряд за окном закрутился в вихре, усиленном воздушным потоком от поезда. За окном картинка вмиг преобразилась. Снег шел не долго, но за этот короткий промежуток он успел покрыть всю землю тонким слоем. Белые пушинки легли на поникшую траву на полях. Торчащие по скатам пути темные зонтики радовались снежным коронам. Деревья в белоснежной фате с интересом разглядывали цветовой контраст - под сень леса снег попасть не успел.
Тем временем электричка, раскачиваясь на стыках, везла немногочисленных пассажиров на восток, устремляясь к Шатуре. До Куровского снег идти перестал и, когда я вышел на станции, на платформе почти расстаял.
Нужно было спешить - Александровская вот-вот уйдет. Я перемахнул через пути и уже через минуту был в холодном прокуренным и воняющим мочой тамбуре электрички, съезжавшей на БМО. Впереди были три часа интересной поездки по участку, на котором я никогда не был. Пассажиров почти не было и я наслаждался видами за окном. После Орехово снега почти не стало, а к Киржачу он пропал совсем. Мерзлые сосновые боры Владимирской области погружались в ранние ноябрьские сумерки. И вот - Александров. Нужно торопиться на электричку до дома.
Я зиму видел!
Next post
Up