Jul 18, 2013 23:45
Постоянно окружающие тебя люди в какой-то момент становятся два ли не частью интерьера. Как мебель. Вот она, стоит и никуда не девается. ТЫ знаешь, что она будет на своем месте утром, когда уходишь на работу, вечером - когда возвращаешься или через недею, когда приезжаешь из командировки. Билли, Зак, Вэл, Витя, пусть позже. И Лариса, разумеется.
Когда я с ней познакомился - бежать ей было некуда. Даже может быть так - нереально. Воленс-неволенс, но на Станции был ее дом. А потом появился ее отец. У меня еще тогда мелькнула мысль, что они отправятся обратно, в Россию. Точно так же - через Берингов пролив скорее всего. Будь то раньше, или позже. Но вначале Вите надо было восстановить силы, потом зима закончилась (хотя летом, на баркасе, его может и сподручнее форсировать), потом он переместился в разряд того самого непоколебимого интерьера и я и думать о подобном раскладе забыл. Но как выяснилось, с самого начала, с самого первого дня с момента его появления Лора планировала отправиться с ним домой. К маме.
Поначалу он отшучивался и отвечал отговорками, типа поживем-увидим, но походу сейчас дочка на него насела плотно. Настолько, что Витя стал ее даже избегать в каком-то смысле. Даже не ее, а разговора. О том, что Ларисе будет слушать как минимум неприятно.
Вчера у нас был медленный, как говорят американцы, день. В смысле и у меня и у Виктора. Так что ближе к вечеру мы были не убиты напрочь, как загнаные лошади, а вполне в состоянии пропустить немного свежего пивка под свежую же рыбу холодного копчения. Спасибо Билли, сделавшему коптилку.
На улице уже несколько дней солнце и жара под сороковник. Народ, правда, пока не стонет после полутора месяцев бесконечного дождя, хотя чует мое сердце, что скоро начнут. Мне проще, я в машине в любой момент могу кондиционер включить. А вот Вите в мастерской и народу на полях приходитса несладко. Тем не менее, с учетом того, что в таком режиме мы уже не первый год проводим - пострадавших от жары минимум. Все батраки, вне зависимости от возраста, носят длинные брюки, длинные рукава и широкополые шляпы - все что нам осталось от амишей. Лучше сто раз вспотеть, чем один раз обгореть. Каждый следит за наличием достаточного количества воды у себя и у "товарища", а так же за тем, чтобы все постоянно пили. А в случае малейшего недомогания человека отводят в тень. В общем и целом, случаев обезвоживания и тепловых ударов - минимум.
Мне так совсем хорошо - езжу с ветерком. Кондеем, правда, пользуюсь редко. Надо мной еще Джесс в свое время смеялась, что я как индус - если на улице ниже сорока, то даже и не подумаю охлаждение включать в машине.
А вечером, после резкого как понос захода солнца наступает некоторое облегчение - температура падает ниже тридцати, из холодильника достается холодное слабое пиво, мы проходим к нашему кафе под открытым небом и убедившись, что раскалившиеся за день алюминиевые столы и стулья уже успели остыть - усаживаемся отдыхать.
Начал я с места в карьер, спросив у Вика причину плохого настроения его дочери.
- Домой хочет - ответил мой собутыльник и залпом осушил кружку.
- А есть планы? - осторожно поинтересовался я.
- Нет - отрезал мой собеседник.
Несколько минут продолжалась тишина. Потом Витя встал, шкрябнув ножками стула по асфальту и пошел за новым пивом. Я ждал. Торопиться мне было некуда. Нарезаная рыба, лежащая на столе, сводила с ума своим запахом, я не удержался и начал в одиночку. Через пару минут Вик вернулся, отхлебнул еще пива и начал печально точить хвост.
- Витя, не еби мозги - я осторожно, чтобы не выскользнула, поднял кружку жирными пальцами - я же вижу что что-то происходит. И ты явно знаешь что. Меня не устраивает подобный упадок духа у Ларисы....
- Ок...
В общем, разговоры с отцом о возвращении Лора завела практически с самого его прибытия. Точнее - пыталась завести. Но поначалу у него были объективные доводы - надо отдохнуть, собраться с силами, подготовиться и так далее и тому подобное. Я не стал ему говорить, что с точни зрения подготовки Ларисе будет позволено взять с собой все, что они смогут увезти. Она все-таки хозяйка станции. Статус, пожалованный ей мною с барского плеча, несмотря на то, что эту станцию я тогда мог спокойно себе отжать. Но не стал. Зато сплю спокойно. Плюс... Лариса ларисой, но все знают, кто здесь настоящий хозяин, и меня это устраивает :)
А Витя, в свою очередь, не хотел говорить Ларисе новость, которая может ее расстроить еще сильнее, чем его отказ идти на контакт.
Готовиться к походу за дочерью он начал с самого начала зипока, благо возможность была. Лена, его жена и мать Лоры, поначалу отнеслась к этому как к терпимой причуде. Пока не дошло до дела. Когда он назначил конкретную дату своего отъезда он получил от жены отлуп, на который не расчитывал. Там были все - и истерики "на кого ты меня оставляешь" и "ты никогда не дойдешь, и сам погибнешь" и наезды, что он якобы безответственный все бросает ради приключений на свою жопу и даже дошло уже до совершенно бредовых обвинений, что он на самом деле отправляется к любовнице. В общем, Лена сделал выбор между призрачным шансом на возвращение дочери и совершенно реальным шансом остатьсйя в условиях зипока одной.
Витя предлагал жене составить ему компанию. Скрепя сердце, разумеется, ибо знал, что в походе она будет скорее обузой, а не помощником, на что следовал новый виток обвинений, что он уже ее саму угробиить хочет. В конечном итоге, стартовал он не из дома, а от приятеля, к которому переехал за несколько дней до того как. Точнее - банально сбежал, ибо банально не знал, какие ему еще палки в колеса жена будет ставить. И сейчас он банально не знал, какими словами рассказать своей дочери о выборе ее матери. "Между нами все кончено, уйдешь - не возвращайся" - были ее последние слова. И возвращаться у него не было никакого желания. У меня (да, массаракш, у меня) на Станции он нашел свой новый дом.
У меня не было совершенно никаких идей на предмет совета человеку с более чем двадцатилетним стажем семейной жизни, но у меня были идеи на предмет того, как поднять ему боевой дух. Охота на зомби!
У меня в загашнике осталась куча незачищеных ангаров и грузовыйй терминалов в аэропорту. Он, кстати, уже полностью перешел под гражданский контроль. На прошлой неделе из Куантико на нескольких вертолетах прилетели несколько военных инженеров, проверивших прочность ВПП и ее безопасность (начиная от трещин, заканчивая подтверждением.... как это по-русски сказать... в общем, что все там в порядке на каждом участке). И первый борт мы приняли вчера. Через день после того, как они дали добро. И бывшие сотрудники диспетчерской службы нашлись и сменный персонал, знавший аэропорт как свои пять пальцев.
Так что сегодня утром мы загрузились в машины и поехали на пострелушки. Охраной непосредственно зачищеной территории занимается воссозданная с нуля полиция аэропорта, во главе которой встал здоровый сержант (бывший уже сержант, сейчас он Чиф) из Мэриона с солдафонскими замашками. Он когда-то именно в аэропорту начинал службу и не то чтобы знал эту кухню на отлично, но был из всех имевшихся кандидатур наименее некомпетентен. Своих бойцов я оставил там ровно одно отделение. Здание полиции аэропорта оказалось полностью вынесенным, так что свежеиспеченный чиф занял несколько офисов на терминале Д (друфие терминалы зачищены, но нам не имеет смысла распыляться), в то время когда своих я оставил пока в здании пожарного Депо, от которого мы начинали нашу атаку.
Связавшись предварительно по рации с Рок Певцом, которомо я передал командование операцией (по его настойчивой просьбе), я попросил его подождать и не начинать сегодняшнюю зачистку без нас. Впрочем, задержали мы его ненадолго.
Мы немного переиграли расклад по штурмующим звеньям, ибо Витя, несмотря на то, что его прикрывал я, был скорее обузой, и целый день занимались покатушками и пострелушками. И никаких вассерманок. Чтобы не отвлекать остальных бойцов, Витя выглядел почти как мы. Только вот я ему только штаны подходящие нашел в городском камуфляже, без куртки, но с учетом жары он был не против, надев раздрузки прямо на белую футболку, ставшую к концу дня серой от пота, пороховой гари и пыли. В общем, зомби зомбями, но время мы провели неплохо и я на 100% уверен, что Витя получил требуемый ему заряд моджо. несмотря на то, что под конец дня мы были грязные, вонючие и заебаные - глаза у него светились энтузиазмом и разительно отличались от вчерашних - потухших и полных безысходной какой-то тоски.
А завтра мы с Чаком будем патрулировать отрезок трассы от развилки до аэропорта, и по возможности мнее хочется завернуть к корейцам. Сорока на хвосте принесла новость, что суд закончен и приговоры приведены в исполнение (этим занимаются местные власти). Любопытно, чем там все закончилось. И закончилось ли...
Спокойной ночи.
зомби,
zombie