Jul 29, 2010 07:22
Пару дней назад присоединил меня к списку друзей весьма интересный человек. Зашел я к нему "на огонек" - и попал сразу на тему - о 30-летии со дня смерти В.С.Высоцкого.
Тема для меня ,мягко говоря,важная. Творчество этого ЧЕЛОВЕКА я знал когда-то наизусть почти полностью. Печатал на машинке "Эрика" его стихи - на курительной бумаге, чтоб побольше экземпляров получилось, и делал сборники. Но не в этом дело.
Человек - не пряник, чтоб его все любили. И никто не является исключением из этого правила. Но один отзыв в упомянутой теме меня сильно поцарапал. Пишет достаточно интеллигентный человек, реставратор фортепианных инструментов Константин Малофеев. Странно пишет. musickost wrote:
26 Июл, 2010 17:46 (UTC)
"Откровенно говоря, не понимаю почему Высотскому столько чести. Он гениален в своём творчестве, что невозможно не признать, но аппелирует своим талантом, извините, говнобыдлу. И во время СССР его зажимали, а между прочим, Святослава Рихтера позиционировали, с точки зрения ценности в искусстве положительно. А нынче главное футбол "для народа" вместе с ублюдским осьминогом (это-ж надо придумать специально такую гадость) и восхваление Высотского! При этом явных лидеров от культуры шельмуют и порочат(Плетнёв)для возбуждения нездорового возбуждения толпы.
Отсюда вывод, что худсоветы делающие отсев художественной ценности артистов были не так уж и бесполезны по своей сути."
На этом сей милый человек не остановился. Он успел поведать о "прикольности" песни "Кони привередливые". Неплохо, да?
Итак, творчество В.С. ориентировано на "говнобыдло" (термин-то какой, а?)
Народ в ветке обсуждения собрался понимающий и вежливый. Нашлись люди, которые внятно объяснили некоторые аспекты неправоты выступающего. Он, вроде бы, внешне согласился, что был неправ. Но в связи с этим выступлением у меня возникло много мыслей. А именно:
1."Аппелирует к говнобыдлу"? И в песнях о войне - тоже? То-есть, по мнению автора Высоцкий уже тогда понимал, что аппелировать к тогдашней "элите" в поисках патриотических чувств бесполезно? Неплохо. Автор "жжет", как любит говорить некоторая часть нынешней молодежи.
Кстати, "говнобыдло" - это почти весь народ, из которого этот человек, судя по его биографии,изложенной им самим на его же сайте, и вышел. Как ему удалось так быстро взлететь и отмыться? Или он считает, что высокая квалификация и заработок суть главное отличие "элиты" от "такару"?
2. Как справедливо говорит моя жена, имеющая в прошлом некоторое музыкальное образование, - не у всех была возможность слушать Рихтера. Честь и слава, кстати, тем, кто позиционировал его положительно.( это не совсем в тему, но, с другой стороны, при чем тут вообще Рихтер?)
3.Что делал бы в жизни тот же Эмиль Гилельс, если бы его родители позволили бы ему ловить бычков на море целыми днями, а не ходить к учителю музыки ?
4.Как я помню с детства - я лет на 10 постарше упомянутого Константина - многих реально интеллигентных людей ОТПУГИВАЛ голос и манера исполнения Высоцкого. (моя покойная мама тому примером - ей приходилось по моей просьбе заставлять себя вникать в смысл песен, и она вникала, но манеру исполнения принять не смогла).
5. Глубина чувств и переживаний в песнях Высоцкого увеличивалась с годами. Да, это - один из признаков гениальности, ведь очень многие мастера с возрастом постепенно заменяют талант растущим профессионализмом вкупе с заработанной ранее репутацией. Но речь не совсем об этом. Талант, познаваемый тобой в динамике его развития, дает тебе лишний шанс его понять. И оценить, соответственно. И обогатить свою душу, пусть и не совсем приятными вещами. Ничего,- полезней будет.
6. Есть теория, согласно которой звуки и их сочетания, будучи колебаниями эфира, могут входить в резонанс с "приемниками" звуков. Или НЕ входить. Извиняюсь за примитивное изложение, - данная теория присутствует как у представителей разных наук, так и у мистиков всех мастей. Разница, в основном, в словесной оболочке.
Кстати, о людях - "приемники" могут быть и разной чувствительности.
Причем, насколько я замечал, музыкальный слух, как таковой, здесь играет далеко не главную роль.
Так, может быть, есть люди, на классическую музыку изначально НЕ "настроенные"?
И, почти наверняка,- "НАСТРОЙКУ" МОЖНО МЕНЯТЬ ПУТЕМ ТРЕНИРОВОК. Начиная с "минусового" возраста - как лихо отплясывали наши дети у мамы "в пузике" на спектаклях Театра Оперетты! Соседи оглядывались... Да еще и в такт музыке.
"Изменение настройки" делал я себе - после того, как, искренне любя органную музыку, в 1972-м году взял билет в Одесский оперный театр на органный концерт Вольфганга Шетелиха - и заснул на нем сладким сном.(хорошо, хоть в ложе.). Таки настройка возможна. Назовите ее самовоспитанием, если хотите, хотя это не совсем так.
Сыновья наши, кстати, пришли к классической музыке сами - не переставая любить многое другое.
7. Кстати, о гитарном аккомпанементе. А.А.Галич, Б.Ш.Окуджава, чье творчество повлияло и на молодого Высоцкого, да и сам Высоцкий - все в разное время говорили о том, что гитара для них - просто хорошее средство донести до публики свои СТИХИ. Так их легче воспринимать. Особенно под пресловутые "три аккорда". которые, в отличие от виртуозной музыки, не отвлекают от содержания стиха.
8. О Плетневе(пока "вроде" не до конца известно),покойном П.И. Чайковском, Оскаре Уайльде, гнусноживучем Боре Моисееве и им подобных. Гений ты или не гений - не суй что не надо куда не просят. Поиск вдохновения ТАКИМ способом - признак или развращенности, или болезни. А уж педофилия... Хоть какая-нибудь падла спросила у ребенка, КАК он это пережил?? Более того - и теория,- фрейдизм, например, и полицейско-милицейская статистика показывают, что люди, пережившие в детстве такие вещи, почти наверняка будут развращать других, когда подрастут. Так что эти суки еще и размножаются почкованием.
9. Может быть, те кто не понимает песен Высоцкого - счастливые люди. Веселые-то песни среди них есть, а вот ЖИЗНЕРАДОСТНЫХ я что-то не обнаружил...
10. Об обычных хороших людях, восхищающихся творчеством В.С.: мне кажется, они просто в состоянии оценить мощь чувств, бушевавших в нем. Так, стоя около огромного пожара, который лично к нему не относится, человек не остается равнодушным к чудовищной мощи огня. И еще - кто-то позавидует силе чувств, а кто-то придет в восторг, граничащий с растерянностью.
А кто-то пописает в огонь и уйдет. Ну, не вставляет его это зрелище...
11.Что такое - "явные лидеры от культуры"? От какой и чьей культуры?
И неплохо бы автору почитать "Постулаты об искусстве"- предисловие О.Уайлда к его же роману "Портрет Дориана Грея".
12.Про худсоветы - представителей великого и могучего племени цензоров. Цензура вообще - штука полезная. Осталось уточнить, для кого и чем...
13.И, напоследок, - о футболе. Уж более массового вида спорта в СССР не было.
Гоняли мячик по полю не 22 миллионера, как сейчас говорится в анекдоте, а очень и очень многие. Просто еще не было коммерциализации спорта. А вот осьминог...
На мой взгляд, разбираться надо не с бедным головоногим моллюском, а с его хозяином. Либо этот человек(люди) имеет возможность пользоваться серьезной прогнозной базой любого толка, либо это очередная проверка тех или иных принципов глобальной психологии масс с помощью дешевых фокусов. Либо наглая демонстрация очередного масштабного сговора спортивных боссов. В любом случае,- древнеримский лозунг плебса "Хлеба и зрелищ!" никто не отменял. Опять же, от насущных проблем кое-кого отвлечь можно.
P.S.: Очень уж текст поста, возмутившего в дорогой для многих теме кучу народа, не вяжется со стилем, логикой и грамотностью записей на сайте его автора. Так что он, автор, с большой степенью вероятности может быть так называемым "троллем" - сетевой термин, означающий человека, специально разжигающего скандалы, т.-е. "холлиуары" - священные войны. По-русски говоря, - провокатором. В лучшем и маловероятном случае - жертвой теплового удара. Жарко, господа...
Тема будет продолжена.