Когда-то, во времена моего детства, была такая песенка "Как провожают пароходы,- совсем не так как поезда...." Исполнял её кажется Э.Хиль. В то время мы жили далеко от моря и я, маленький мальчик, никогда не видевший моря, плохо представлял себе, чем же отличаются проводы пароходов от проводов поездов. Я очень страдал от этого. И, наверное у меня развился на этой почве какой-либо невроз или комплекс- сейчас уже невозможно определить- мне очень хотелось стать водителем мусорной машины, а не капитаном круизного лайнера, как всем нормальным детям.
С тех пор прошло много лет и не измерить количество воды утекшей в Ниле. Я уже много лет живу возле моря. И вот недавно вечером, когда я вышел на лоджию и увидел, как очередной круизный лайнер покидает наш маленький веселый теплый город я вдруг подумал, что встречать пароходы должно быть совсем не хуже чем провожать. Прожив с этой мыслью несколько дней, я делаю нечеловеческие усилия над собой, встаю в 5-30, беру камеру и иду. Иду на крутой обрывистый берег, где еще есть свободное место от заборов и строек и жду. Жду очередного красавца. Вот он появляется маленькой серой точкой на горизонте. Постепенно вырисовываются серо-голубые очертания в утренней морской дымке. Все больше и больше, все отчетливее и отчетливее видны шикарные палубы количество, которых еще невозможно посчитать, а так хочется. Неискушенному, далекому от морской темы человеку, только по количеству палуб (этажей)и можно судить о крутости парохода. Да еще по длине. Еще несколько минут и, как в сказке и очертания превращаются в манхэттенский белоснежный небоскреб, небритый с торчащей пучками щетиной антенн и вращающимися во всех плоскостях рамками локаторов.
Он крадучись, осторожно ползет к узкому входу в порт. В этот момент обороты винтов настолько малы, что за лайнером остается гладкая водная поверхность. Даже может показаться, что он остановился и капитан решил не рисковать и не заходить в маленький проем порта. Но нет. Медленно медленно этот исполин, этот многопалубный храм развлечений вползает на приготовленное для него- почетного гостя место у стенки. Порой кажется, что у капитанов круизов есть не гласное состязание по заходам в ялтинский порт. И потом где-нибудь в барах острова Джильо или Сан-Франциско они хвалятся друг другу, как они без помощи лоцмана заскакивали в ялтинский порт на пятой передаче. На протяжении нескольких лет я наблюдал, как одно и тоже судно в разные годы при примерно одних и тех же условиях не заходит в порт, к стенке, оставаясь стоять на якоре в 100-200 метрах от берега. И многочисленных круизеров доставляют на берег на спасательных яликах.
Знакомьтесь, впервые в Ялте Azura.
Лайнер построен (спущен на воду) в 2010 году. Ходит под флагом Бермуд.
Порт приписки Гамильтон.
Длина 289,61м Ширина 50
Какая грация!
Тоннаж 115055 тонн. Как управлять такой громилой? Наверное с помощью джойстика.
14 пассажирских палуб, максимальная пассажировместимость (вот слово-то) -внимание!- 3597 человек!!!
Кому интересно скажу по секрету: 6 октября ждем Qween Elizabeth.