Бинго!!! В связи с широкоизвестными событиями ялтинские и крымские шипспотеры приуныли и совсем уже было повесили носы по случаю срыва круизного сезона и введения международных санкций и закрытия Макдональдса. Однако неожиданно...неожиданно судьба послала им скромный подарок и теперь уже можно с уверенностью сказать, что раньше срока открылся в этом году круизный сезон в городе счастья. На рейде в акватории порта в г. Ялта шипспотеры заметили первый пограничный сторожевой корабль береговой охраны Российской Федерации. К сожалению место с которого был замечен катер, не позволяло расфотографировать красавца со всех ракурсов, поэтому сегодня только одно фото. К сожалению ничего не удалось узнать есть ли у этого корабля имя собственное...или только бортовой номер 136. Надеемся что ПСКА пробудет еще какое-то время и мы постараемся рассмотреть его поближе. А пока для интересующихся вот его основные технические данные. Взяты кстати из открытых источников.
Пограничный сторожевой катер проекта 133 АНТАРЕС /ПСКА-109, заводской номер 910 / бортовой номер 136
Черноморско-Азовское пограничное управление береговой охраны
Федеральной службы безопасности Российской Федерации.
Ялтинский морской порт. Апрель. 2014год.
Тактико-технические данные:
Водоизмещение, т:
стандартное: 190
полное: 221
Размеры, м:
длина: 40,22
ширина: 8,0 (габаритная - 15,9)
осадка: 1,575 (габаритная - 4,9)
Скорость полного хода, уз: 61
Дальность плавания: 410 миль (51 уз)
Автономность, сут: 5
Силовая установка: 2х10000 л.с., ГТУ М-70
Вооружение: 1х1 76 мм АК-176 - 152 выстрела - СУ МР-123 «Вымпел»
1х6 30 мм АК-630 - 550 выстрелов, 2х1 400 мм ТА (2 торпеды)
1х7 55 мм гранатомет МРГ-1 (70 гранат РГ-55М)
1 бомбосбрасыватель (6 ГБ ББ-1)
РТВ: РЛС «Рангоут» или МР-220 «Рейд», ОГАС «Рось-К»
Экипаж, чел: 24 (5 офицеров)
Порывшись в сети я нашел достаточно противоречивые сведения об этом(?) корабле. В частности то, что ПСКР 109 был списан из флота в 2009 году. Однако на борту этого корабля мы отчетливо различаем номер 136. Этот номер по всем источникам был присвоен в 1991 году ПСКР 109, произведенному на Феодосийском предприятии МОРЕ. Может кто из просоленых мореманов ткнет носом юнгу и разъяснит в чем тут дело. Может произошёл какой-то капитальный ремонт, восстановление.... и т.д. Буду благодарен за информацию.
Приподготовке поста была использована информация с сайтов:
http://torgachkin.ru http://russian-ships.info/pogran/133.htm Я в Facebook
Я в G+
Иногда я публикую посты в Blogger