Фото:
https://pbs.twimg.com/media/CuLetJ3VYAAyFU8.jpg В условиях строжайшего карантина пришлось полностью перейти на дистанционное обучение с ребятами из Китая.
Раньше мне приходилось проводить индивидуальные онлайн-занятия с иностранцами по Скайпу, а также проводить вебинары на платформах getcourse, etutorium, mirapolis и других. А полноценные онлайн-уроки с достаточно большой группой студентов (14-16 человек) я начала проводить впервые. Начинать было немного страшновато: казалось, что не получится. Но первая неделя прошла успешно. Мы работаем на платформе
Zoom. Функционал программы позволяет приблизить урок к реальному занятию в аудитории.
Важно, прежде чем начать работать в Zoom, сначала скачать на компьютер (или на любой ваш гаджет)
приложение zoom. Именно через него будут запускаться конференции.
Участники могут самостоятельно выбирать, будут ли они выходить на связь с видеотрансляцией или только с аудио. Лучше, когда во время занятия у всех учащихся выключено аудио, чтобы не было посторонних шумов. А включают звук только тогда, когда непосредственно говорят, отвечают на вопросы.
В бесплатном аккаунте конференции для трёх и более человек ограничены 40 минутами. Если вы проводите индивидуальную конференцию 1 на 1, время не ограничено.
Тариф «Профессиональный» обойдётся в 15 долларов в месяц. Он позволяет приглашать до 100 участников. Ограничение длительности конференции: 24 часа. Записи всех конференций сохраняются в облаке.
При помощи демонстрации экрана можно показывать студентам различные файлы с текстами и картинками, презентации Power Point, видео. Все документы нужно заранее открыть перед занятием, а затем переключаться на нужный файл. Студенты также могут транслироваться свой рабочий стол.
На виртуальной доске могут писать и преподаватель, и учащиеся. На доске можно печатать или рисовать с помощью графического планшета.
Всё, что фиксируется на доске, сохраняется в файлах jpeg в папке «Zoom» в «Документах» на компьютере.
Можно также обмениваться сообщениями в чате. Студенты получают возможность попрактиковаться печатать на кириллице.
Есть возможность разделить группу на пары, тройки и т.д. Преподаватель может переходить из одного сессионного зала в другой и контролировать обсуждение в группах.
Стоит отметить функцию «Опросы». С её помощью можно в течение занятия предлагать небольшие тестовые задания на грамматику, лексику, понимание текста и проблемные вопросы для различных дискуссий. Таким образом не нужно проводить индивидуальный опрос: каждый участвует и выбирает правильный с его точки зрения ответ. Затем преподаватель демонстрирует и комментирует результаты опроса. Озвучиваются правильные ответы.
Освоить все эти функции достаточно просто. При правильной организации занятия практически не уступают живым урокам в аудитории. Очень помогли рекомендации и инструктаж от коллег.