Об учебниках по РКИ рассказывают их авторы

Jul 13, 2019 10:30


Игры на уроках РКИ (уровень А1-А2)



В издательстве "Флинта" вышло новое игровое пособие по русскому языку для начинающих «Русский язык: Игровое пособие для начинающих». Автор: Людмила Закорчевная.

Учителя и преподаватели русского как иностранного часто сталкиваются с нехваткой игрового материала на уроках, особенно на начальных этапах, когда лексический и грамматический запас студента ограничен. Но это не означает, что учащийся не хочет или ещё не готов к использованию того, что он уже выучил. Напротив, даже обладая небольшим лексическим запасом, студент открыт для коммуникации. Часто случается так, что человек просто боится или стесняется высказаться. Именно тут на помощь приходит игра. Она как вид учебной деятельности способна разрядить обстановку, снять психологическую напряжённость, создать непринуждённую атмосферу на уроке. Материал пособия затрагивает многие лексические и грамматические темы уровней А1 и А2, но не претендует на безоговорочное следование ему. Задания могут использоваться как в готовом виде, так и подвергаться модификации. Главными целями этой книги являются оживление учебного процесса и воодушевление преподавателей для творческого подхода в дальнейшем.

Пособие охватывает такие темы, как «Знакомство», «Какую кухню мы любим и что умеем готовить», «В магазине «Одежда»», «Планы на отпуск», «Планы на выходные», «Романтический вечер», «Приглашаем гостей», «Подарок на день рождения», «Выбор спектакля и покупка билетов» и др.



Автор пособия Людмила Закорчевная родилась в Перми, где окончила университет с квалификациями учителя русского языка и литературы, учителя английского языка и специализацией «Македонистика». Работает в Киеве в международной школе со взрослыми студентами преимущественно из Европы и Америки, преподаёт РКИ и английский язык.







Ольга Ансимова "Просто о сложном: грамматика русского языка в таблицах, схемах и заданиях"



В издательстве «Флинта» вышло очередное издание пособия «Просто о сложном: грамматика русского языка в таблицах, схемах и заданиях», получившее положительные отзывы преподавателей РКИ и иностранных студентов.

Ансимова О.К. Просто о сложном: грамматика русского языка в таблицах, схемах и заданиях: учебное пособие. - Изд 2-е. - М.: ФЛИНТА, 2019. - 216 с.

Пособие содержит свод таблиц и схем, отображающих в доступной форме основные темы грамматики русского языка в объёме первого сертификационного уровня.

Задания составлены с учётом речевых и социокультурных потребностей учащихся и направлены на развитие лексико-грамматичес-ких и речевых навыков, формирование коммуникативной компетенции.

Пособие адресовано иностранным студентам, владеющим русским языком на начальном и пороговом уровнях. Может быть использовано в основном и корректировочном курсах обучения для аудиторной и самостоятельной работы.

Девиз пособия: РКИ - русский язык как интересный.

Цель пособия: представить в доступной форме грамматический минимум, соответствующий первому сертификационному уровню Государственного стандарта по русскому языку для иностранных граждан для обеспечения качественной подготовки к экзамену ТРКИ-1.

Пособие также будет полезно для корректировки грамматических навыков студентов на среднем и продвинутом этапах обучения.

Грамматический материал сгруппирован по частям речи в тринадцать разделов и представлен в виде таблиц и схем. Подобная презентация грамматических явлений позволяет учащимся самостоятельно анализировать материал и делать необходимые выводы.

Отработка грамматических явлений осуществлена с позиции их структуры, функционирования в речевых образцах и реализации в текстах, система заданий составлена с учётом формирования у учащихся языковой, речевой и коммуникативной компетенций.

Задания содержат страноведческую информацию, диалоги, дающие представление об основах русского коммуникативного поведения.

Большинство заданий снабжено ответами, что делает возможным самостоятельное использование пособия.

Включённые в пособие тексты способствуют формированию культурного фона у иностранцев и поддерживают интерес к изучению языка.

Книгу можно приобрести в книжных магазинах, издательстве «Флинта», на сайтах www.labirint.ru и www.ozon.ru

















Людмила Котане: "Русский язык для делового общения" - бояться или браться?"



Как Вы считаете, с чего начинается «успешная компания»?

- коллектив

- опытное руководство

- правильная цель

- мотивация

- удача

- финансовая стабильность

- сфера деятельности

- рыночная ниша

Это одно из первых заданий в рубрике«Для начала» в книге «Russian For Business», В1 в теме «Успех». С вопросов для небольшой дискуссии начинается каждая тема в пособиях этой серии. Чтобы вызвать студентов на беседу, в некоторых темах даны ответы на вопросы специалистов из разных сфер бизнеса: продажи, реклама, производство, туризм, образование и другие. Это выглядит как короткие фрагменты интервью. Мне важно настроить студента на активное участие в уроке. Мы слушаем и читаем ответы. Студенты вспоминают и узнают тематическую лексику и уже смело высказывают своё мнение. Так ученики с первых минут занятия могут почувствовать, что они уже что-то могут сказать по-русски, и уверенность их растёт.

Далее, второй рубрикой, идёт активный словарь по теме урока с заданиями на запоминание новых слов и фраз.

Далее «Грамматика»- теория и задания, затем «Диалоги», «Текст». «Навыки» - обязательная рубрика каждого урока, в которой мы отрабатываем определённый бизнес-навык. И завершает урок«Учебная ситуация».

В книге «Russian For Business», В2 есть ещё прекрасный раздел, который очень нравится студентам - это интервью. Настоящее, живое интервью (минимально адаптированное), которое я брала у представителей успешных компаний. Часто эти интервью становятся лакмусовой бумажкой, по которой понятно, насколько хорошо студент выучил материал урока.

Немного расскажу о рубрике «Навыки». Именно здесь даны материалы, примеры и задания на отработку таких тем, как «Разговор по телефону», «Поведение во время встречи», «План приёма делового партнёра», «Описание графиков и диаграмм» и т.п. В книге для первого сертификационного уровня изучения делового русского языка (В1) есть несколько уроков, в которых отрабатывается навык написания разного рода деловых писем. Например, составление письма-запроса, письма-предложения, письма-напоминания. Знаю, что бывает, коллеги ищут подобный материал.

Для работы в группах прекрасно подходит рубрика «Учебная ситуация», которая идёт в конце каждого урока. В уроке 4 «Продажи» (А2) по заданию «Учебной ситуации» студентам нужно разделиться на группы и подготовить отчёт о результатах продаж выбранного продукта за год. У преподавателя в этот момент есть возможность послушать обсуждения в группах. Я обычно подхожу осторожно, чтобы не помешать, к каждой из групп, внимательно прислушиваюсь, записываю определённые конструкции, которые студенты используют неверно, или слова, которые они сказали не на русском языке - значит, не помнят, нужно повторить.

Потом есть часть задания, которая выполняется вместе, например, презентация бизнес-проекта для кредитной комиссии в банке. Группы делают доклады и задают вопросы друг другу. После завершения активной части, когда студенты уже довольны собой, так или иначе - они общались на русском языке и выполнили практическое задание сами! - я перехожу к обсуждению тех самых моментов, которые я тихонько отметила для себя. Обычно я выписываю всё на доске и даю разбор конструкций, а слова и фразы - для лучшего запоминания.

Коллеги, уверяю вас, вы много узнаете от ваших студентов во время выполнения этих заданий! В какой-то момент я вдруг поняла, что уже сама могла бы пойти работать в компанию по поиску и отбору персонала, продвигать быстрые кредиты, работать консультантом в салоне мобильной связи и - почему бы нет (?) - попробовать себя в роли приват-банкира :).

Работать преподавателем по деловому русскому языку, конечно, бывает сложно. Для меня, например, одна из самых сложных сфер - это юриспруденция. Но и после составления подобного курса точно могу сказать, что преподавать бизнес-русский - здорово и всегда интересно!

Не бойтесь соглашаться на новые группы студентов из мира бизнеса! И я надеюсь, мои учебные пособия смогут помочь вам достичь прекрасных результатов.

Людмила Котане,

преподаватель РКИ, автор курсов и линейки учебников по деловому русскому языку “RussianForBusiness” (A2, B1, B2), руководитель языковой школы BusinessRussianIC [IntensiveCourses].

О пособии по РКИ для начинающих "По-русски - легко!" рассказывает автор - Екатерина Гуськова



Дорогие коллеги!

Меня зовут Гуськова Екатерина, и я автор учебного пособия «По-русски - легко!». Это совсем новый коммуникативный курс для тех, кто только приступил к изучению русского языка и хочет получить навык практической устной речи. Будучи преподавателем, я хорошо знаю, как трудно приходится иностранцам в самом начале своего знакомства с русской фонетикой, грамматикой и лексикой. Особенно не легко дается студентам речевая практика. Умение спонтанно вступить в разговор, поддержать его, а также самостоятельно начать беседу на начальном этапе изучения русского языка оказывается настоящей проблемой для учащихся. Поэтому мое пособие адресовано людям, которые в первую очередь хотят быстро научиться понимать на слух русскую речь и общаться по-русски в повседневной жизни.

Пособие состоит из 23 уроков. Каждый урок позволит иностранным учащимся в короткий срок овладеть основным лексико-грамматическим материалом по темам:«Знакомство», «Семья», «Мой день», «Работа», «Мои интересы», «Поездки», «Отдых и праздники», «Здоровье», «Рестораны и магазины», «Город» и «Планы».Система заданий выдержана в методической последовательности: от языковых и речевых упражнений к собственно коммуникативным. Отдельно стоит обратить внимание на задания для работы в парах, благодаря которым происходит совершенствование речевых навыков в процессе постоянного взаимодействия студентов друг с другом.

Почему же стоит использовать именно это пособие?

В нём учитываются основные коммуникативные потребности учащихся в актуальных ситуациях общения.

Яркие иллюстрации и фотографии помогают сделать естественным процесс овладения языком.

Занимательные тексты и минимальные грамматические комментарии стимулируют интерес учащихся к активной речевой практике с первого же урока.

Доступное через QR-код аудиоприложение может быть прослушано прямо с вашего мобильного устройства.

Чтобы сделать занятии еще более эффективными, я составила специальное игровое приложение для ксерокопирования, которое можно найти в конце книги. Уверена, что разнообразные наборы карточек с инструкциями помогут вам провести урок не только легко, но и весело.

Материал книги согласован с требованиями к достижению элементарного уровня владения русским языком и рассчитан примерно на 96 академических часов.

Во время работы над книгой я постоянно обращалась к личному опыту, старалась включить в тексты и задания лишь то, что в первую очередь нужно знать иностранцам. Большую роль при написании пособия сыграло мое желание не оставить студентов равнодушными к предложенным текстам и ситуациям. Буду бесконечно рада, если материал книги понравится коллегам и займет достойное место в учебном процессе. Прекрасных нам всем уроков!

игры, грамматика, business_russian, деловой русский, начальный этап обучения, пособия, игровые задания

Previous post Next post
Up