Игры на уроках РКИ: падежи

Jul 12, 2019 12:16


1. В издательстве «Русский язык. Курсы» было выпущено лото «Разноцветные падежи». Лото состоит из больших карт (наверху которых - список незаконченных фраз, а внизу фотографии различных предметов) и маленьких карточек (с одной стороны которых фотографии предметов, а с другой - слова, обозначающие изображённые на фотографиях предметы).
Там же описано несколько вариантов игр. Например, можно раздать учащимся только маленькие карточки. Нужно придумать предложение с каждой словоформой. Или играющим раздаются большие карты. Ведущий (желательно, чтобы это был не преподаватель, а тоже учащийся) читает слово в той или иной форме на маленькой карточке. Карточку получает игрок, первым правильно назвавший фразу, в которой может быть употреблена эта словоформа.

2. В этом году вышло пособие А. Леонтьевой «50 игр на уроках русского языка». Там есть целый раздел «Игры для работы  с грамматикой»: падежные формы (морской бой, блиц-интервью, домино); винительный падеж («Я возьму с собой в путешествие», «Я вчера был в зоопарке», «Кто поедет на Северный полюс?», «Съедобное - несъедобное»); конструкции с родительным падежом в значении количества («Что случится через …?»); формы родительного падежа числительных (игры типа «Поймай руку!»); формы, отвечающие на вопрос «где?» и др.



3. Ещё один набор карточек «Играй-ка в падежи». Авторы: Л.С. Дьяченко, О.Э. Чубарова. Набор состоит из карточек-слов и карточек-фраз. Игроки получают карточки-слова, а ведущий читает карточки-фразы. Все игроки, у которых есть карточки со словами, подходящими по смыслу и форме, читают их. Когда фраза «отыграна», карточку откладывают в сторону. Те слова, которыми мог быть заполнен пробел во фразе, игроки оставляют себе, откладывая в сторону: это их выигрыш.

4. В книге для учителя к учебнику «Мосты доверия» Г.А. Китайгородской описана игра «Домино». «Грамматическая игра для отработки и анализа форм предложного падежа (где?), винительного падежа (куда?) и родительного падежа (откуда?) имён существительных. В верхней части пишется вопрос, например, «где?», в нижней - форма имени существительного в одном из падежей с предлогом, например, из Англии. Правила игры те же, что и в обыкновенном домино. Игра может вестись на 28 или 56 фишках».

5. Много игр описано в книге для учителя к учебнику «5 элементов» Т. Эсмантовой. «Игра «О ком? / о чём?»: используются 2 типа карточек. В первой стопке карточки с именами известных людей (например, Альберт Эйнштейн, Дмитрий Менделеев, Лев Толстой, Владимир Путин, Мэрилин Монро и т.п.), которые можно создать совместно со студентами прямо на уроке. Вторая стопка содержит карточки с рисунками предметов. Взяв по карточке из каждой стопки, студент отвечает на вопросы партнёра, показывая ему свои карточки. Например: «О ком мы говорим?» - «Об Альберте Эйнштейне». - «О чём он думал?» - «О машине». - «Ты часто думаешь об Эйнштейне?» - «Нет, редко». - «А о машине?» - «Да, часто, потому что она опять в автосервисе».

6. Много игр предлагается в учебно-методическом комплексе по РКИ для детей «Сорока» (автор: Марианна Авери).  Например, чтобы проработать родительный падеж в структурах вроде "одна тарелка супа", "две чашки чая", предлагается помочь официанту восстановить записанный заказ (бланк заказа упал в воду, остались только отдельные слова). И в каждом уроке много увлекательных игр.

игры, игровые задания, дети

Previous post Next post
Up