Какие приёмы работы можно использовать в очень большой группе студентов

Jul 03, 2019 08:50


Как преподавать в очень большой группе студентов (50 - 100 человек)?



https://mosspp.ru/sprint-igry-kak-instrument-organizacii-gruppovoy-raboty-v-usloviyah-deficita-resursov

Как преподавать в очень большой группе студентов (50 - 100 человек)?

Действительно, такие большие группы студентов бывают в зарубежных вузах, особенно на первых курсах. В таких условиях практически невозможно организовать индивидуальную работу. Важно, чтобы аудитория была оборудована большим экраном с проектором, где можно показывать презентации, видео. Помимо лекционной формы, объяснений преподавателя нужно постараться по мере возможностей включать студентов в диалоги и полилоги между собой.

Полезно (если пространство аудитории это позволяет) предлагать студентам не только сидеть на своих местах, но и перемещаться по аудитории. Если студентов очень много, то можно не всем сразу, а командами. На первом занятии по теме «Знакомство» (когда студенты ещё не знакомы между собой) можно предложить им сначала создать круг, поднять через одного правую или левую руку (правая - левая - правая …), затем повернуться по направлению поднятой руки. Таким образом, создадутся пары, студенты окажутся лицом к лицу друг с другом. В парах нужно познакомиться (сказать свои имя, фамилию, город, страну). Затем повернуться в другую сторону и познакомиться с другим своим соседом. Предварительно желательно раздать студентам маленькие бумажки-стикеры, где они будут фиксировать информацию о своих одногруппниках. Затем эти стикеры можно приклеить на доску, чтобы у каждого была возможность прочитать информацию. Так отрабатываются начальные навыки письма, аудирования, чтения и говорения.



На разговор в паре даётся 1-2 минуты. Затем предлагается разбиться на группы по 3 человека, 4 человека, 5 человек, 6 человек. И давать аналогичное задание, немного увеличив лимит времени на обсуждение. Таким способом все учатся у всех.
В такой форме можно работать и на последующих уроках, предлагая для обсуждения новые темы («Моя учёба», «Мои хобби»). Когда словарный запас студентов станет побольше, они могут предлагать спикера от каждой команды, который расскажет о результатах работы в их группе, что они узнали друг о друге. Информацию они могут записывать маркерами на доске или на больших листах бумаги. Можно не только писать, но и рисовать. Такие задания не обязательно должны быть на продвинутом этапе, уже на ограниченном лексическом материале можно организовать говорение.

Безусловно, в большой группе невозможно на каждом уроке охватить всех и каждого. Но тем не менее можно постараться, чтобы все постоянно в той или иной форме были включены в активную работу.

Такой формат общения (обсуждение разных вопросов по небольшим группам и постоянная смена собеседников) был у нас во время знакомства на молодёжном форуме «Балканы и Россия». У нас была многонациональная команда. Это было по-настоящему увлекательно и позволило совместить серьёзную научную конференцию с неформальным общением.

говорение, лексика, развитие речи

Previous post Next post
Up