Что можно делать с количественными числительными на уроке

Feb 19, 2017 19:56

-  Решать математические примеры: 25 + 39 = …; 48 - 19 = … и т.д.
- Писать числа под диктовку.
- Называть различные последовательности чисел: 98 - 87 - 76 - 65 - …; 50 - 60 - 40 - 70 - 30 - …; 2 - 12 - 20 - 22 - 200 - 212 - 222 …
- Игра «Бинго»: ученики рисуют у себя табличку из 6 клеточек и пишут в них разные числа от 1 до 10. Некоторые числа не войдут в табличку. Преподаватель называет цифры, ученики вычеркивают те, которые у них есть. Побеждает тот, кто первый вычеркнул свои цифры (задание из учебника "Сорока" Марианны Авери)
- Говорить, сколько времени на часах, изображённых на картинках.
- Игра «Часы»: нарисовать на доске два циферблата часов без стрелок, разделить учеников на две команды, затем называть вслух время: «Два часа!», «5 часов 10 минут». Участники каждой команды должны нарисовать правильные стрелки часов. Преподаватель ведёт счёт (задание из учебника "Сорока" Марианны Авери).

- Называть номера домов, квартир, комнат, почтовые индексы; номера рейсов самолётов (ученики задают друг другу вопросы и рассказывают о себе или используют учебные материалы); площадь квартиры / дома; количество этажей



- Говорить номера телефонов (ученики называют свои номера телефонов, остальные записывают, а затем должны повторить их).
- Игра "Телефон"
Учащиеся делятся на две команды, им раздаются карточки. Первая команда получает карточки с заданием и несколькими номерами телефонов (по количеству членов команды).
Вторая команда получает карточки с именем и одним номером телефона.
Преподаватель объясняет игровую ситуацию: члены первой команды записали номера телефонов своих друзей, но забыли записать, кому какой телефон принадлежит. Поэтому им придется звонить по всем телефонам наугад до тех пор, пока они не дозвонятся до нужного им человека.
Ход игры:
А (член первой команды) проговаривает один из телефонных номеров, который он "набирает": 264-03-15.
Б (член второй команды), кто услышал "свой" номер: - Алло!
А: - Позовите, пожалуйста, Сашу.
Б: - Вы не туда попали. / Вы ошиблись.

Первый играющий продолжает игру до тех пор, пока не "дозвонится" и не выполнит задание. Затем в игру вступает следующий член первой команды.

Вариант игры для малочисленных групп.
Каждый член группы получает двустороннюю карточку (на одной стороне - задание и номера телефонов друзей, на другой - игровое имя и номер телефона).

Примеры карточек:

Позвоните Саше, пригласите его в гости
264-03-15
331-17-24
198-62-39

Позвоните Оле, пригласите ее в кино.
264-03-15
331-17-24
198-62-39

Саша
331-17-24

Оля
198-62-39

(Н.Б. Битехтина, Е.В. Вайшнорене "Игровые задания на занятиях по русскому языку как иностранному")

- Говорить, кому сколько лет в группе. Когда все скажут, один из учеников повторяет сколько каждому лет.
- Посмотреть на фотографии людей и сказать, сколько им может быть лет.
- Говорить, что сколько стоит (можно использовать рекламные каталоги, меню ресторанов).
- Средняя зарплата в разных странах.
- Сколько килограммов ... (разговор в магазине, на рынке).
- Сколько километров от ... до ... (от Москвы до Петербурга, от Земли до Луны и под.).
- Какой рост и вес ... (рассказывают о себе; материалы в интернете об известных людях).
- Какая высота / глубина (здания, горного пика, озера - заранее подготовить наглядный материал)....; длина и ширина различных предметов (мебель, геометрические фигуры); скорость транспорта

- Работа с телевизионной программой: во сколько начинается передача.



- Погода: рассказываем, какая температура воздуха в разных городах и странах.



- Мировые рекорды в спорте (каждый ученик получает карточку с информацией о спортсмене, об установленном им рекорде в плавании, прыжках и др.; остальные слушают и фиксируют цифры, затем совместная проверка).
- Вычленять числительные из аудиотекста (понимание на слух: прослушать и записать, сколько стоит, сколько лет, сколько времени, какой номер телефона и под.).

- Прочитать с поэтической интонацией вслед за преподавателем:


лексика, игры, стихи, числительные, число, игровые задания

Previous post Next post
Up