Хотела поинтересоваться у Вас, есть ли какие-нибудь методы или способы, чтобы мотивировать студента выполнять домашнее задание? в особенности, запоминание новых слов. Я попробовала составление кроссвордов, которые Вы рекомендовали сегодня на вебинаре, надеюсь, это поможет.
Есть ли какие-нибудь методы или способы, чтобы мотивировать студента выполнять домашнее задание?
Я очень часто работала с теми, кто не делал домашних заданий. В принципе в нашем курсе они и не предполагались. Это занятые люди, у которых мало свободного времени. Некоторые были очень ответственными и жертвовали редкими минутами отдыха, чтобы повторить пройденное. Но я никогда не настаивала. В то же время я больше работала в языковой среде. А языковая среда уже заставляет повторять материал, усваивать новое, иностранец постоянно видит и слышит вокруг себя русский язык и volens nolens каждый день что-то учит, запоминает. Тем более на уроке мы отрабатываем прежде всего жизненно необходимый материал: общение на работе, в ресторане и др.
- Кроссворды - прекрасное решение для запоминания новых слов.
- Ещё можно предложить скачать аудиоприложение, чтобы можно было слушать в машине, в самолёте, дома. Создавать таким образом фон - что-то отложится в памяти.
- Подобрать песни с нужной лексикой и периодически отправлять их ученику в промежутках между занятиями.
- Давать маленькие домашние задания (с которыми можно справиться минут за 15): подписать картинки, например (вообще стараться предлагать больше визуальной, графической информации); дать карточки с новыми словами и речевыми образцами.
- Поддерживать связь в мессенджере (безусловно, если сам ученик не против): переписываться по-русски, задавать вопросы, маленькие задания, чтобы не дать ему совсем забыть только что пройденное на занятие.
- Ну и в целом, всегда необходимо отталкиваться от данного конкретного ученика: почему он учит русский язык, каковы его цели (деловые, личные), с кем он общается / будет общаться, какого он возраста, какие у него хобби. Во время индивидуальных занятий преподаватель и студент очень много узнают друг о друге. Вы уже можете исходят из его вкусов, предпочтений предлагать индивидуальные задания и материалы.
Из рассказа коллеги:
"Одним из эффективных методов мотивировать студентов на выполнение домашней работы на моем личном опыте обучения, когда я сама изучала иностранный язык, были такие доводы одного прагматичного немецкого преподавателя, что «домашняя работа - это бесплатный способ улучшить ваши знания языка! Вы приходите в школу и платите деньги за каждую минуту вашего занятия. Только подумайте об этом! А дома вы не платите ничего и имеете отличную возможность значительно ускорить свой прогресс!»"
Анатолий Леонидович Бердичевский: 1. Домашняя работа должна вытекать из данного урока и быть связанной со следующим, а не повисать в воздухе. 2. Можно предлагать ДЗ на выбор: можно по желанию выбрать одно из трёх, а можно выполнить все 3. Сначала у меня все выполняли одно, потом некоторые по 2, а потом по 3.