ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО КУРСА ПО РКИ (СООТНОШЕНИЕ ЛЕКСИЧЕСКИХ И ГРАММАТИЧЕСКИХ ТЕМ)

Apr 18, 2015 01:21

Время (2 академических часа) указано условно.

Программа по русскому языку как иностранному

Использованные учебники:

1. Поехали! Русский язык для взрослых. Начальный курс.

Автор: Чернышов С.И.

2. Русский язык в упражнениях.

Авторы: Хавронина С.А., Широченская А.И.

3. Самовар. Учебник русского языка для начинающих.

Авторы: Машовец Е.Н., Суворкина Е.Г.

4. Жили-были. Учебник. 28 уроков русского языка для начинающих.

Авторы: Миллер Л.В., Политова Л.В., Рыбакова И.Я.

I блок (20 часов)

Урок 1 (2 ак.ч.)

Фонетика (15 мин)

Учебник «Жили-были» (стр. 6-7)

Артикулирование гласных а, о, у, э, и, ы и согласных (звонкость/глухость, твёрдость/мягкость) б-п, в-ф, д-т, г-к, з-с. Сонорные согласные р, л, м, н.

Редукция безударных гласных (ó - о, о - а).

Оглушение звонких согласных на конце слов. Оглушение/озвончение согласных.

Интонация. ИК-1 (повествовательное предложение), ИК-2 (вопрос с вопросительным словом), ИК-3 (вопрос без вопросительного слова).

Грамматика (30 мин)

Учебник Хаврониной (стр. 15-16)

Понятие одушевлённости/неодушевлённости. Вопросы Кто это? Что это?

Упражнения.

Лексика.

Работа с предметными картинками.

Это…? Ответы: Да, это… . Нет, это… .

Понятие о роде существительных (мужской, женский, средний). Личные местоимения 3-его лица он, она, оно. Слова мужского рода на -а, слова женского рода на -ь.

Профессии.

Чтение, говорение (45 мин)

Минидиалоги.

Урок 2 (2 ак.ч.)

Фонетика (10 мин)

Ударение тА, тАта, татА, татАта, тататА (А - ударный слог)

Артикуляция ш/ж, щ.

Редукция безударных гласных (е - и).

Жили-были (стр. 9, 16)

Грамматика.

Спряжение глаголов в настоящем времени (глаголы первого и второго спряжения). Глаголы делать, читать, понимать, знать, работать, отдыхать, изучать, слушать, завтракать, обедать, ужинать (первое спряжение), говорить, смотреть, курить (второе спряжение). Личные местоимения.

Упражнения.

Личные местоимения в винительном падеже.

Вопрос Как Вас (тебя) зовут? Меня зовут… .

Чтение.

Аудирование.

Поехали! (стр. 19-21 )

Диалоги. Знакомство. Приветствие/Прощание. (Здравствуй(те)/Привет, До свидания/Пока)

Урок 3 (2 ак.ч)

Фонетика (10 мин)

Артикуляция гласных и - ы, согласных р - л.

Жили-были стр.9

Грамматика (35 мин).

Множественное число существительных. Исключения: друг - друзья, город - города, дом - дома и др. (Самовар, стр.26)

Упражнения.

Конструкция У кого есть что (Самовар, стр.33)

Урок 4 (2 ак.ч)

Фонетика (5 мин)

Отработка повествовательной и вопросительной интонации (ИК-1, ИК-2, ИК-3, ИК-4)

Ударение тА, тАта, татА, тАтата, татАта, тататаА.

Грамматика (40 мин).

Притяжательные местоимения мой, моя, моё, мои; твой, твоя, твоё, твои, его, её, наш, наша, наше, наши, ваш, ваша, ваше, ваши, их.

Самовар стр. 16-17

Лексика.

Упражнения.

Работа с картинками.

Вопрос Где? Слова здесь/тут, там, справа, слева.

Поехали! стр. 51

Лексика

Упражнения.

Числительные 1 - 10.

Чтение.

Аудирование.

Чтение, говорение (45 мин). Тема: Город. Улица.

Урок 5 (2 ак.ч.)

Фонетика (5 мин)

Йотированные гласные (я /йа/, ё /йо/, е /йе/, ю /йу/)

Глухие и звонкие согласные (позиция на конце и в середине слова).

Утвердительные и отрицательные предложения.

Жили-были (стр.12)

Грамматика (40 мин).

Винительный падеж неодушевлённых существительных (Жили-были, стр.60-61)

Я люблю…

Диалог. Магазин. Выражение Дайте, пожалуйста… . Лексика.

Вопрос Как? Самовар (стр.23) Как спросить другого человека, какие языки он знает, откуда он, какая у него национальность. Вопрос Откуда Вы приехали? - Я из… + Родительный падеж.

Чтение.

Аудирование.

Говорение.

Письмо.

Тема: «Моя семья» Поехали! стр. 43(45 мин).

Урок 6 (2 ак.ч.)

Фонетика (5 мин)

Жили-были (стр.16-23)

Звуки ч, ц. Ударение.

Грамматика (40 мин).

Прилагательные (какой? какая? какое? какие?)

Наречие (как?)

Лексика. Описание города.

Жили-были (стр.45-47)

Чтение, говорение. Мой город (45 мин)

Урок 7 (2 ак.ч.)

Грамматика (45 мин).

Прошедшее время глаголов. Глагол быть.

Поехали стр. 55

Упражнения.

Работа с картинками.

Самовар стр. 37

Лексика.

Числительные 20 - 100.

Чтение, говорение (45 мин).

Дни недели. Время. Сколько времени?

Поехали стр. 50

Диалоги.

Урок 8 (2 ак.ч.)

Грамматика (45 мин).

Будущее составное (буду, будешь… + инфинитив глагола).

Предложные падеж (обозначение места). Вопрос Где?

Поехали! стр. 53

Вопрос Когда? Времена года. Месяцы.

Аудирование.

Поехали! стр. 57, 58-59

Чтение. Говорение. (45 мин).

География. Страны мира. Погода.

Урок 9 (2 ак.ч.)

Грамматика (45 мин).

Предложный падеж (продолжение). Предлоги в/на (открытое/закрытое место, место/действие, событие)

Поехали! стр. 61-63

Глаголы движения идти и ехать.

Хавронина стр. 219-220, стр. 225-226

Вопрос Куда? (обозначение направления движения). Винительный падеж при обозначении направления движения.

Минидиалоги. Ориентация в городе. Метро.

Урок 10 (2 ак.ч.)

Грамматика (30 мин).

Наречия часто, иногда, всегда и др. Слова утром, днём, вечером, ночью. Дни недели.

Поехали! стр.66-68

Чтение. Аудирование. Говорение (45 мин).

Мой день. Работа. Учёба.

II блок

Урок 11 (2 ак.ч.)

Грамматика.

Прилагательные, наречия (повторение).

Винительный падеж прилагательных и притяжательных местоимений.

Лексика: цвета, части тела, предметы одежды.

Тема: Описание человека. Одежда.

Диалог: «В магазине «Одежда»

Поехали! стр. 82-85

Урок 12 (2 ак.ч.)

Предложный падеж (объект мысли). Вопрос о чём? о ком? (читать, говорить, думать, писать о… )

Хавронина стр.86-87

Числительные 100-1000.

Аудирование, чтение, говорение (45 мин). Телефонные разговоры (минидиалоги, повторение числительных)

Урок 13 (2 ак.ч.)

Грамматика.

Конструкция Как называется… ?

Вопрос На чём? (о транспорте)

Самовар стр. 60 (работа с картинками)

Мне нравится… /Мне нравятся… .

Диалоги «В магазине». Чтение. Говорение (60 мин).

Дорога в Россию стр. 110 - 111.

Урок 14 (2 ак.ч.)

Грамматика.

Глаголы ходить - ездить

Хавронина стр. 221, 227

Родительный падеж существительных единственного числа.

Конструкция У меня нет … .

Хавронина стр. 160

Поехали! стр. 168

Вопрос Откуда вы приехали?

Урок 15 (2 ак.ч.)

Грамматика.

Винительный падеж одушевлённых существительных единственного числа.

Хавронина стр.105-106

Повторение винительного падежа прилагательных единственного числа.

Поехали! стр.87

Диалоги: В магазинах «Одежда», «Сувениры»

Урок 16 (2 ак.ч.)

Грамматика.

Вопросы Где? Куда? Откуда? (обобщающие упражнения)

Хавронина стр. 190-191

Диалог. В гостинице.

Урок 17 (2 ак.ч.)

Грамматика.

Глаголы движения с приставками пойти - поехать.

Хавронина стр. 230

Говорение. Обсуждение планов на вечер, на выходные, на каникулы.

Тема: Театры, выставки, концерты, экскурсии.

Самовар стр.71

Урок 18 (2 ак.ч.)

Грамматика (45 мин)

Предложный падеж прилагательных в единственном числе.

Порядковые числительные.

Поехали! стр. 103 - 105

Расположение объектов на карте. Названия улиц. Указание месторасположения.

Указание даты. Век.

Поехали! стр. 106 - 107

Урок 19 (2 ак.ч.)

Грамматика.

Глаголы мочь/уметь

Поехали! стр. 130-131

Должен/ должна/ должны

Хавронина стр. 73

Лексическая тема (45 мин): Дом. Квартира. Мебель.

Говорение: Мой дом.

Урок 20 (2 ак.ч.)

Грамматика.

Возвратные глаголы заниматься, учиться, встречаться, открываться, закрываться.

Лексическая тема (чтение и говорение): Свободное время. Хобби. Увлечения.

III блок

Урок 1 (2 ак.ч)

Грамматика.

Предложный падеж притяжательных местоимений.

Поехали стр. 110 - 112

Урок 2 (2 ак.ч.)

Грамматика.

Спряжение глаголов просить, платить, видеть, ненавидеть, переводить, спать, готовить.

Лексика: продукты, фрукты, овощи.

Диалоги: 1. В магазине. 2. На рынке.

Поехали стр. 116 - 123

Урок 3 (2 ак.ч.)

Грамматика.

Глаголы с суффиксом -ова/-ева

Конструкция У меня был…

Чтение. Говорение. Тема: План на неделю.

Поехали стр. 124 - 129

Урок 4 (2 ак.ч.)

Грамматика.

Глаголы на -ся: ошибаться, бояться, кататься, встречаться, закрываться, открываться, начинаться, кончаться.

Чтение. Говорение. Тема: Летние каникулы.

Поехали стр. 133 - 136

Урок 5 (2 ак.ч.)

Грамматика.

Глаголы слышать - слушать, смотреть - видеть.

Аудирование.

Диалоги: 1. В театральной кассе.

3.​ 2. В книжном магазине.

4.​ Дома.

Говорение: обсуждение музыкальных стилей, фильмов, телепрограмм, книг, театральных постановок.

Поехали стр. 137 - 141

Урок 6 (2 ак.ч.)

Грамматика.

Местоимение свой - своя - своё - свои (винительный и предложный падеж единственного числа).

Союзы потому что, поэтому.

Чтение: Телепрограмма.

Говорение: Обсуждение телевизионных программ.

Поехали стр. 142 - 145

Урок 7 (2 ак.ч.)

Повторительные упражнения.

Предложный падеж единственного числа.

Прошедшее время глаголов. Сложные предложения.

Повторение лексики: 1. Дом и квартира. 2. Мой день. 3. В магазине. 4. Досуг и развлечения.

Поехали стр. 146 - 150

Урок 8 (2 ак.ч.)

Грамматика.

Глаголы движения идти - ходить, ехать - ездить.

Вопросы Куда? и Где?

Наречия туда, сюда, здесь, там, домой, дома, наверху, наверх, внизу, вниз, слева, налево, справа, направо.

Упражнения.

Поехали стр.154-155

Урок 9 (2 ак.ч.)

Грамматика.

Глаголы ходить, ездить в прошедшем времени.

Куда вы ходили вчера?, Куда вы ездили летом? = Где вы были?

Упражнения.

Поехали стр. 156 - 158.

Лексика: обозначение времени - в прошлом году, в этом году, в следующем году, на прошлой неделе, на этой неделе, на следующей неделе и др.

Урок 10 (2 ак.ч.)

Грамматика.

Предложный падеж существительных и прилагательных во множественном числе.

Поехали стр. 159.

Хавронина.

Чтение. Письмо домой. Поехали стр. 159

Письмо. Письмо другу.

Урок 11 (2 ак.ч.)

Грамматика.

Глаголы движения идти - ходить, ехать - ездить.

Поехали стр. 161 - 162

ехать / ездить на чём? идти / ходить пешком

Упражнения.

Чтение. Тема: Транспорт.

Говорение: Как я еду на работу, в университет.

Урок 12 (2 ак.ч.)

Чтение. Говорение.

Популярные виды транспорта в разных странах мира. Проблемы транспорта. Любимые / нелюбимые, дорогие / дешёвые, удобные / неудобные виды транспорта

Поехали стр. 164 - 165

Урок 13 (2 ак.ч.)

Грамматика.

Родительный, винительный предложный падеж существительных единственного числа.

Поехали стр 173

Хавронина стр. 107

Урок 14 (2 ак.ч.)

Грамматика.

Родительный падеж прилагательных единственного числа.

Поехали стр. 181

Хавронина: упражнения стр. 164 - 167

Повторение числительных

Урок 15 (2 ак.ч.)

Грамматика.

Существительные в родительном падеже множественного числа. Родительный падеж со словами много, мало, сколько, несколько, немного и количественными числительными.

Самовар стр. 66

Хавронина: упражнения стр. 170 - 173

Урок 16 (2 ак. ч.)

Грамматика.

Существительные в родительном падеже множественного числа (продолжение).

Хавронина: упражнения стр. 174 - 176

Урок 17 (2 ак.ч.)

Грамматика.

Общее представление о виде глагола: глаголы писать - написать, читать - прочитать, говорить - сказать, решать - решить.

Хавронина: упражнения стр. 69 - 70

Урок 18 (2 ак.ч.)

Грамматика.

Сложные предложения с союзным словом который.

Урок 19 (2 ак.ч.)

Грамматика.
Дательный падеж личных местоимений.

Конструкции Мне нравится…, мне холодно / тепло, грустно / весело, мне… лет…, мне надо / нужно… .

Урок 20 (2 ак.ч.)

Родительный падеж единственного и множественного числа существительных и прилагательных.

Поехали стр. 183 - 186

Глагол брать - взять

элементарный уровень, урок

Previous post Next post
Up