Где вы, Таисия Осиповна?

Nov 30, 2014 09:11

Нравится мне идея мультиверсума. Не то, чтобы я разбиралась в эвереттовой теории соотнесённых состояний или дойчевой теории квантовых вычислений, ни Боже мой. Просто - красиво. Эти растущие из точки "здесь и сейчас" два древа пространств и времён, с ветвями и склейками, - миры прошлого и миры будущего, - идеально соответствуют моим вкусам: ( Read more... )

2014, Хохмы реальности, Люди и знаки

Leave a comment

inesacipa November 30 2014, 08:49:55 UTC
Это всё неуместные открытия. Человечество многое упускает из-за того, что ему на деле нужна Таисия Осиповна, а не параллельные миры. У него план, у него заказчики, у него работа, у него отпуск в Анталии. Вдруг в параллельности нет Анталии? А как же тогда отпуск?

Врет фантастика про попаданцев, они бы не задержались на пороге иномирья и на день - кинулись бы домой, роняя тапки.

Reply

marjalutra December 1 2014, 08:43:44 UTC
Привычное считают безопасным. Непривычное - стра-а-ашно, мало ли чё... А сделаешь вид, будто его и вовсе нет - может, оно как-нибудь само рассосётся.
До какой степени народ нелюбопытен, я оценила, когда, гуляя с собакой, увидела НЛО - и, обалдевая, тыкала пальцем в небо идущему навстречу соседу: "Смотрите, НЛО!" - а он пожал плечами и прошёл мимо. Даже не оглянувшись.

Reply

inesacipa December 1 2014, 09:40:40 UTC
Если бы ты крикнула: смотрите, ядерный гриб! - обернулся бы прохожий или нет? А то ведь НЛО у нас как маркер шизофрении или... съемок скрытой камерой. Люди привыкли попадать с ним впросак, под всякие неумные розыгрыши.

И если НЛО приземлится на лужайке у Белого дома, все будут долго искать автора мистификации.

Reply

marjalutra December 1 2014, 14:21:32 UTC
Во как... А и впрямь. Мне это не пришло в голову - слишком я далека от идиотских розыгрышей. Но я бы обернулась и взглянула, даже зная, что меня разыгрывают. А вдруг?
Так я внимательно, до конца, посмотрела фильм "Вскрытие инопланетянина", с первых кадров убедившись, что мне гонят пургу. И лапша хороша)))

Reply

inesacipa December 1 2014, 15:37:07 UTC
У людей творческих - пишущих, рисующих, снимающих кино - несколько другое отношение и к розыгрышам, и к вранью, и даже к сумасшествию. Они способны увидеть в недобросовестной подаче информации зерно нового замысла, своего замысла, вот и не закрываются, не шарахаются сразу: как, меня осмеют, обманут, уверят в том, чего нет!

У них, как у детей - истории рассказываются не потому, что они правдивы, а потому, что это хорошие истории. Но и платятся за свое легковерие они немало.

Reply

marjalutra December 1 2014, 17:19:12 UTC
М-м... Мне кажется, слишком сильное утверждение. Знала я людей совершенно не творческих - и запредельно легковерных. Особенно безоглядно доверяют слову напечатанному и сказанному с экрана. Сама я - человек, в какой-то мере пишущий, но ложь и фальшь чувствую очень остро. И писать могу только, как было на самом деле.
И, по идее, если человек сам сочиняет, он бы должен смекнуть, что и другие могут насочинять груды лапши? Или на "других" право на вымысел не распространяется?
Впрочем, встречался мне и совсем уж непостижимый феномен:человек сознательно и корыстно выдаёт беспардонную ложь, а потом сам в неё истово верит.

Reply

inesacipa December 1 2014, 17:22:59 UTC
Я не о вере в разную фигню, я о том, что и из фигни мы норовим извлечь некий замысел, некий инсайт для себя, а вовсе не стремимся уверовать в любую ложь. Меня вон в паранойе давеча обвинили - от легковерия моего, не иначе. )))

И мы слушаем эту ложь именно с позиции: а лихо врет, стервец! Ну-ка, еще что-нибудь такова-эдакова! Про то, как тебя похитили инопланетяне, завербовало ЦРУ и ты пробыл семь лет в Шаолине под прикрытием, оттого и на летучку опоздал!

Легковерием я по нечаянности назвала вот этот азарт, похожий на готовность слушать всяких врунов, - те же прилипают намертво, не оторвешь.

Reply

marjalutra December 1 2014, 17:42:17 UTC
Тогда да. Согласна целиком и полностью. Послушать хорошую травлю - это я завсегда))) Я его, болтуна, в книгу вставлю, мне всё в дело пойдёт. А что прилипают насмерть, не оторвёшь, так это естественно - кто ещё с восторгом съест всю их лапшу да ещё и добавки попросит?

Reply

inesacipa December 1 2014, 17:44:54 UTC
Это я тебя сбила словом "легковерность".

Мы не легковеры, мы охотники за идеей. Ее можно в такой лапше поймать - мамадорохая! Но враль же считает, будто мы ему верим. Или не считает, просто млеет от внимания. )))

Reply

marjalutra December 1 2014, 18:03:42 UTC
Да. И толчок, и инсайт, и ответ реальности можно получить от кого и от чего угодно. Мне твердили в школе пути: "Пьяный, валяющийся под забором, может оказаться учителем твоих учителей" - и были правы. А что там враль обо мне думает - его проблемы, нам-то что?)))

Reply

inesacipa December 1 2014, 18:10:22 UTC
Причем без всякого просветления и облагораживания источника - а вот прям как есть, одним куском... Та же тырнетная истерика феечки (ну хорошо, сотня сходных истерик) навела меня на идею книги.

Феечек, впрочем, как считала дурочками, так и считаю, неблагодарная.

Reply

marjalutra December 1 2014, 19:10:08 UTC
Куском, как есть: реальность светлее, благороднее, мрачнее, подлее, фантастичнее любых наших вымыслов.

Неблагодарная. Нет, чтобы вдохновителю-прокариоту в ножки поклониться. )))

Reply

inesacipa December 1 2014, 19:25:27 UTC
И не говори. Никакого почтения к подателю инсайта. )))

Реальность слишком разная, чтобы подать, как это делает вымысел, идею без размывающих ее сторонних фактов. У нее не бывает так, чтобы всякая вещь была сварена сама по себе. У реальности для нас припасена, как Гекльберри Финн говорил, целая куча огрызков и объедков, хорошенько пропитавшихся соком - "и проскакивают не в пример легче".

Reply

marjalutra December 1 2014, 20:29:49 UTC
Да. Я знаю, слышала и читала, что нужно грамотно строить сюжеты, синтезировать образы, обобщая наблюдения, и отсеивать ненужные факты. Но меня реальность хорошо кормит - полезно и ненавязчиво. Я вижу вокруг сплошной сад живых сюжетов, и цветы образов, и плоды идей, и листву фактов, умножающих смыслы. Проскакивает само - мне остаётся только разглядеть, расслышать, учуять и перевести на язык слов, не сфальшивив.
Как говорит Максим Андреевич, профдеформация.

Reply

inesacipa December 1 2014, 20:35:27 UTC
Теория суха настолько, что в горло не лезет. Приходится сдабривать жизнью. )))

Reply


Leave a comment

Up