Помнится, когда-то я обещала вам рассказывать разные истории из авиационной жизни. Давно этого не было, но тут назрело кое-что. Я, прям, веду детективное расследование по этому поводу-)))
А произошло вот что:
При покупке самолета у завода производителя в комплекте полагается несколько разных слотов на обучение персонала, в том числе несколько слотов на переобучение пилотов - а они должны раз в полгода проходить recurrent training. Вообщем, в том году у нас было несколько таких слотов, но первые полгода не было толком постоянного экипажа, и мы летали на фрилансерах. ближе к осени появился свой экипаж, использовали слоты, а потом уже отсылали их обучаться за деньги и т.п..., а под новый год, так мы вообще сменили оператора - ушли в другую авиакомпанию.
но в январе FlightSafety (это тренинговый центр при заводе) присылает нам письмо, мол летом 07 года ваш пилот у нас проходил тренинг и вы до сих пор за него не заплатили...
я начинаю переписываться с ними, поднимая всю историю тренингов - мол, вообще сколько у нас там слотов - остались ли, и, совершенно случайно (!), я выясняю, что один из слотов пошел под тренинг некого Джона Диснея (имя, кстати, реальное), пилота-фрилансер
Я начинаю возмущаться - пишу прошлому оператору - какого мол фига, фрилансер, который некоторое время - недельку- летал на нашем самолете фрилансером - в июне 2007го, проходит тренинг по нашему бесплатному слоту аж в конце июля 2008го.. во-первых, я бы могла еще понять, если бы он много летал с нами, и во время этого процесса его бы отправили на обучение, но даже если бы это было так, это просто обязательно должно было бы быть согласовано с нами - и я знаю, что мы бы добро не дали! а тут - ни согласовано, фрилансер, и почему-то спустя полтора месяца после работы с нами.... Вообщем, пересылаю счет оператору - и говорю - оплачивайте его сами.
Оператор вроде согласился, что да, типа это не наша более проблема - и стал сам разбираться в процессе. Что выяснилось тогда - оказываетсЯ, сам фрилансер был какой-то левый - т.е. обычно все фрилансеры поставляются сертифицированной америкосской компанией, которая имеет в своем штате ряд летчиков... ну вообщем, все системно. а этого они оказывается, взяли откуда-то "закрыть дырку", и где он сейчас - не понятно... Закончилось в январе все тем, что оператор сказал Флайтсейфти - мол ничего не знаем - взыскивайте с Джона.
Прошло пару месяцев и очередной менеджер из ФС присылает мне письмо про этот аутстенднинг инвойс. Вообщем, начинается все сначала. но через некоторое время выясняется новая подробность. ФС откопали у себя в анналах письмо, якобы от меня (!), подтверждающее разрешение воспользоваться слотом!!!
Более того, там стоит некое подобие и моей подписи!
(конечно, ничего общего с моей настоящей она не имеет.)
Я провожу мини-детективное (скорее, кстати, дедуктивное) расследование, в результате чего прихожу вот к какому объяснению ситуации:
Наш самолет, в основном, базируется в городе Х. и для удобства летчиков в администрации им был выделен кабинет с компьютером, телефоном, факсом, для получения флайтпланов и т.п. Так вот, факс с моей подписью был отправлен именно оттуда. Я в этом городе на тот момент ни разу в жизни не была.
Более того, на факсе были пометки от руки - типа attention to - и еще ряд фамилий\имен из ФС. мало того, что я эти имена вообще не знаю, по почерку абсолютно точно можно было сказать, что это не мог писать носитель русского языка- при всей разности почерков - есть некоторые моменты в том, как пишут буквы в разных странах, как русские пишут латинскими буквами и т.п..
Что уж говорить, конструкция фраз и самого письма была тоже совершенно не характерна для русского человека, как бы хорошо (как я, например, :-) ) он ни знал английский.
Вообщем, проанализировав это, я с большой доли уверенности изложила им свою версию - Джон, летая даже неделю на нашем самолете - по-любому бывал в этой комнате. Каким-то макаром он узнал про слот. И просто взял и написал оттуда письмо от моего имени, разрешающее ему воспользоваться этим слотом. Что и благополучно произошло через полтора месяца. Вот так легко он просто скоммуниздил у нас 11 штук баксов.
Сейчас фаза расследования находится на том этапе, что ФС попросили меня прислать какой-нить документ с моей подписью, "для проведения дальнейшего расследования".
Отослала им скан моего паспорта.
Посмотрим, что будет дальше.
А не взыскать с него они не могут - потому что пилотам раз в полгода надо там появляться...