Вчера писала, что
поеду сегодня в Генеральное консульство Турции, оставлю запись в книге соболезнований.
Так вот, съездила.
Перед входом справа будка охраны, документы проверяет. А слева - на земле лежат цветы, стоят свечи и один мишка. Пока я объясняла охраннику (русский, спокойный и внимательный) чего я хочу, остановилась машина, вышли мужчина и женщин, он - русский, а она - нет, может турчанка, она с двумя красными гвоздиками в руках (но не уверена, предполагать не буду) и говорят охраннику, что привезли помощь, - охранник и у них документы попросил. Проверил, вернулся, я спрашиваю - как внутрь попасть, а просто дверь открыть и всё (там, у двери, кнопочка, нажимаешь и тебе открывают).
Вошла, не сразу сотрудники поняли, чего я хочу. А сотрудники, замечу, турки, такие растерянно-печальные и, при этом, деловитые, на работе же. Но объяснили, один так любезно отвёл на второй этаж, сказал, что очередь, подождать надо, жду.
А сама (ещё даже когда только вошла) прислушиваюсь и присматриваюсь и удивилась вот чему: сколько я там пробыла, несколько минут? Так вот за эти минуты приходили люди и деловито спрашивали, куда нести помощь для Турции. Сотрудники консульства показывали куда. Я потом уходила и опять видела эту картинку: входит женщина, русская, с пакетами в руках и спрашивает "куда отнести помощь?" И никто не удивляется, воспринимают так, как и должно быть.
... Пригласили (вот-вот, именно так) меня в комнату, где лежит книга соболезнований. Её открыли сегодня утром и она будет доступна (в новостях так написали) до 10-го февраля: большой стол, а нём книга с ленточкой-закладкой, ручка и живые цветы на столе. Я не удержалась и полистала книгу... тёплые слова сострадания от представительств... Африки, записи на турецком языке, на русском. Ну и я от нашей семьи написала.