Пишу сразу: комментарии не от друзей будут скрыты! Увидела в новостях, что хотят изменитьшкольную программу по литературе и такой шум поднялся в соцсетях (видела в ЖЖ и в ВКонтакте), народ разделился во мнениях, кого из писателей можно (и нужно) оставить, а кого гнать поганой метлой, ибо не ... им искажать правду. Видели наверно такие обсуждения? Я
(
Read more... )
Comments 18
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: История, Литература.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Reply
Reply
Кто-то из умных говорил, что история это гвоздь, на который можно повесить всё, что угодно.
Это я к чему. К тому, что правда всегда где-то посередине. Но при выборе литературных произведений для школьной программы обязательно нужно делать упор на те, где показана любовь к Отечеству, к человеку рядом.
Из личного. В 10 классе в школьной программе у нас был Пелевин с «Омон Ра». Читали? Более бесполезного романа для школьников я не видел.
Поэтому вносить коррективы нужно. Обязательно. И лучше в весь образовательный процесс.
Reply
Нет, у нас его в программе не было.
Но вносить мягко, плавно, а не резко, как хотят сейчас, руководствуясь какими-то личными мотивами и целями.
Reply
Мне кажется, что все забывают - школьная программа все-таки для детей. У нас сильная литература, но в ней много тяжелых для детской психики произведений. Хотелось бы, чтобы был еще и позитив. Даже не трогаю "Архипелаг..."
Но и для более младшего возраста. У Тургенева выбрали именно "Муму"... для пятиклашек. Малыши, им еще от сказок оторваться не удалось - а им дают такое сложное, трагическое произведение. Крепостное право, произвол, издевательство над человеком... и жестокое убийство собачки. Для впечатлительного ребенка сильный удар.
В нашей истории все это было - крепостное право, войны, революции, репрессии. Но погружать детей только в это? Без возможности вынырнуть из горьких эмоций? Эмоции нужны разные, и радостные тоже.
Reply
Никак нельзя без хороших и добрых книг. Помню во время учёбы в техникуме я не раз на уроках русской литературы задавалась вопросом, почему в нашей программе так много грустных, отдающих даже безысходностью, книг? Удивлял такой странный выбор авторов и произведений.
Reply
Reply
У меня в пятом классе были кажется былины или что-то ещё и я их не поняла. А вот когда стала студенткой техникума и мы на зарубежной литературе вдумчиво разбирали легенды Древней Греции - всё было понятно. И время пришло, и преподавательница была чудесная.
Reply
7 класс - "После бала" - оно зачем вот эти зверства?
пересмотрела программу 10-11 класса: "Война и мир", "История одного города", "Тихий Дон", "Колымские рассказы", "Доктор Живаго", "Отцы и дети", "Тёмные аллеи", "Гранатовый браслет", "Один день Ивана Денисовича", "Преступление и наказание", "Гроза", "Над пропастью во ржи", "Пелагея", "Последний срок", "Гобсек"...
литература - да, безусловно!
книги для подростков - однозначно нет
им это не понятно и не интересно, потому только во вред
вся программа школьной литературы, вместо того, чтобы привить любовь к чтению, отвращает от него, увы
то убийства, то самоубийства, то издевательства, то сумасшествие...
а потом удивляемся, что они читают из-под палки:)
Reply
Reply
Ничего. И то - не все"
То же, простите, и с историей, ее и историки-то не знают.
Возвращаясь к литературе - я за произведения, несущие "доброе, вечное", для ознакомления с авторами и жанрами. Потом же, при желании - ищущий обрящет.
Reply
Верно, дать это добро, показать, что не всё так грустно, как кажется. Захочется человеку - пускай изучает дальше сам или нет, если ему не нравится.
Reply
Опять же - даже исследователи истории - как те слепые, ощупывавшие слона. Кто-то ногу, кто-то ухо... А утверждают, что их видение - самое правильное.
На самом же деле - чем больше узнаешь, тем больше сомневаешься.
...Но это уже не про литературу.
Reply
Reply
Leave a comment