Последнее фото Марике Верворт сделано через несколько минут после её смерти.
Любимая собака Зенн на полу. Во время эвтаназии она спряталась, а после пришла и легла на пол, отказавшись, как обычно, лечь в постель к хозяйке.
Фотографии последних часов и минут
паралимпийки Марике Верворт, страдавшей неизлечимым прогрессирующим параличом мышц, опубликовала The New York Times только сейчас.
То ли это слишком жёсткое зрелище, и публика, по мнению издания, была не готова к нему раньше. То ли за пару лет с тех пор, как Марике умерла, никто не мог предложить адекватный гонорар персональному фотографу легкоатлетки - фотожурналисту Линси Аддарио.
Процедуру провели дома, в Бельгии.
Шампанское на прощание
Почему она приняла это решение? Видимо, жизнь превратилась в ад. Она испытывала постоянную боль, ежедневно заглушаемую морфием и валиумом. Кожа задубела от непрекращающихся инъекций. Последней из них стал укол смерти.
Кроме родителей и пары собак, у неё никого не было.
Все детали похорон она спланировала сама. С друзьями простилась в больнице за несколько дней до.
Три дня спустя родители отвезли её домой умирать.
Марике попросила заскочить в зоомагазин, чтобы купить лакомства и мягкие игрушки для Зенн и второй служебной собаки, Маззеля. А после этого - в аптеку, чтобы забрать лекарства для эвтаназии, которые по закону семья должна покупать сама.
И вот они дома. Шампанское кончилось. Момент прощания.
С родителями
Во время введения препарата родители, крёстная и две лучших подруги стояли возле её постели, держась за руки и замыкая круг на Марике.
Перед инъекцией врач спросил:
Вы уверены, что хотите продолжать?
Ответила:
Да, я хочу продолжить.
Время смерти было зафиксировано в 8:15 вечера. Врач коснулся стетоскопом её кожи. Семья позвонила гробовщику. Вот и всё.
Она была бронзовым и серебряным призёром Паралимпиады-2016. А кто победил на последней дистанции - она или боль - вопрос без ответа.