Вы видели гиперопеку в действии? Ситуативно, наглядно?
Сегодня выдалось первое декабря. Снежный день, как полагается. И, пока не объявили понос погоды, мы с младшими детьми выдвинулись на тропу зимы. Обошли, объехали весь посёлок, а на границе с СНТ встретили колоритную процессию.
Три дамы стандартно неопределяемого возраста выгуливали ребёнка лет шести. Судя по имени, киндер был мальчиком.
Группа лиц двигалась чуть впереди нас, и я отчётливо слышала каждое слово их неторопливого разговора, то и дело прерываемого возгласами:
Андрюша, не тронь! Андрюша, не лезь на обочину! Провалишься, Андрюша, верниииись!
- и послушливый Андрюша не отдалялся от дам далее чем на три метра. Когда же они с ним сближались, две, а то и шесть рук что-то непременно поправляли в его одежде.
Вдруг мальчик сорвался с места и стреканул вперёд более чем на три двора. Дамы заголосили и, чуть ускорившись, ковыльнули за ним. Он же, свернув с дороги, забурился в сугроб и, развернувшись спиной к тракту, подозрительно замер, едва поводя локтями.
Тут уж одна из эскортниц закричала в голос и существенно прибавила ходу:
Андрюша, Андрюшааа, не трогай, у тебя руки грязные! ДАЙ Я ТЕБЕ ПОДЕРЖУ!!!
Стало ясно, что мальчик захотел облегчиться. Помочиться прямо здесь, у дороги, в белоснежный ещё сугроб.
Но это оказалось непросто. Самостоятельно совершить процесс дамы ему не дали. Догнали, заслонили и, видимо, подержали. А поскольку был мороз, подозреваю, что одна из них даже согревала оголенную часть тела дыханием (Дай я тебе подержу! А я дай тебе подышу!).
Трое против одного. Ему было не откатить.
В связи с этим мне вспомнился другой мальчик, у которого в семье тоже случилось много женщин - две бабушки и мама - и с которым дружили мои дети, когда мы ещё жили в многоквартирнике.
У того мальчика было ДЦП. Он плоховато говорил, ещё хуже передвигался, но, что удивительно, всегда самостоятельно ходил в туалет.
Когда они приходили к нам в гости и мальчику требовалось справить нужду, он в одиночестве отправлялся в уборную, а его мама после этого незаметно для него инспектировала санузел.
Как-то я застала её заглядывающей в просвет между стеной и унитазом - она засмущалась и призналась, что в гостях всегда проверяет после сына.
Вообще, он и сам за собой уберёт, если выйдет неудача, но мало ли, чужая квартира, всё же...
Это был, действительно, больной ребёнок. Он и без костыликов ходить-то не мог. Но очень сомневаюсь, что в случае надобности справить нужду на улице, кто-то из мамобабушек попытался бы ему подержать.