Позавчера опять школьный
переполох - подросток отстреливал невидимок рядом со школой. Школьники наблюдали за ним из окна и баррикадировались. Совсем мальчишка. Ангел.
Никто не знал, что у него страйкбольное оружие, готовились к худшему. Ведь были и другие случаи.
Откуда берутся такие дети? Взрослые недоумевают.
И как не спеть оду хоумскулингу?
Большинство моих школьников учатся дистанционно, но у некоторых классический школьный режим. Самый интересный пример в контексте этой истории - кадетство старшего сына.
Образцово-показательный класс: отличники олимпиад и ГТО, дети с безупречной школьной характеристикой.
Утром максимально близко к дому каждого подъезжает двухэтажный автобус - везёт в школу. Вечером он же развозит детей по домам. Но самое интересное начинается во время утреннего рейса.
Некоторая часть мальчишек - всего двое - загружаются в транспорт с баночкой энергетика. Ещё чуток - в рюкзаках. А что такого? Если кто не в курсе - в России продажа продажа безалкогольных тонизирующих напитков, в том числе безалкогольных энерготоников, несовершеннолетним лицам запрещена. Кто покупает энергетики тринадцатилетним пацанам?
Родители. Мамаши этих двоих и не скрывают, что детям тяжело вставать рано, что без «баночки шипучки» их и в автобус не затолкать. После пропесочивания офицером-воспитателем обещались исправиться. Но воз и ныне там. Другие школьники, зная о вечно приподнятом настроении этих двоих, в автобусе спешат занять места пониже - бузилы всегда поднимаются на второй этаж, где и бузят, ввиду отсутствия здесь взрослых.
Один из мальчиков носил с собой в школу ножичек. Безобидный - подкинжальный. Сам он дагестанец, и ходить без ножа ему не комильфо. Одноклассники об оружии знали, рассказывали дома, но офицеру - ни-ни. Ябеду на том свете за язык вешают, а доносчику - сами знаете что. К тому же кинжальчик - это тренд.
На днях джигит решил похвастаться ножом трудовику: на уроке технологии строгали что-то из дерева, и мальчишка решил показать учителю, какой имеется инструмент у него. Трудовик кинжал тут же отобрал, приложил к ладони, демонстрируя преступную длину клинка и назвал малыша уголовником. Сейчас в школе большие разборки: либо пострадает учитель, либо выиграет семья. Одно из одного, лишнего не дано.
А первый мальчик (без ножа) постоянно приглашает сверстников на бой после уроков. Ходит он в какую-то секцию, где больше разминаются, чем дерутся, и нуждается в постоянной выгрузке лишней энергии. У этого при себе имеется подростковый кастет: «Папа купил, чтобы я от собак отбивался, если по дороге нападут». Что за собаки такие? Кастет он называет спиннером, явно не имея представления о сути предмета. Так его назвал отец. Зачем? Чтобы сынок не обронил лишнее слово в неподходящей компании?
Когда отцу на собрании в зуме задали вопрос об оружии сынишки, он и озвучил термин подростковый кастет. «Это сейчас модно у малых. Вроде спиннера и попита. Удивляете!» На том и замяли.
Конечно, этих детей мизерное количество. Но 2-3 человека в образцово-показательном классе - так ли и мало?
И ведь засада в том, что - засада. Бомба уже внутри. И кто-то (да кто же?) продолжает закладывать новые и новые. Террористу не нужно приходить извне. Нет смысла обманывать или огибать охрану. Стрелять, взрывать и резать могут и свои среди своих. Откуда они берутся?