Любовь к подделкам и фейкам

Sep 30, 2021 10:09

Подруга вчера вытащила меня в магазин брендовых подделок, имитаций люксовых сумок, шапок и одежд. Посмотреть было интересно, купить - нет. Например, сумка Диор Бобби, которая в оригинальной версии стоит 290 тыс руб ($4000), здесь продаётся дешевле всего в 10 раз, т.е. за 29 тыр.



По цене дедушкиной пенсии. Зато реплика, как говорят, качественная и от оригинальной отличается только кодом.

Но дело даже не в цене. Смешно разгуливать с Бобби по городу, пользуясь общественным транспортом, или собственным авто типа шевроле нива, или такси класса эконом. А потом идти на работу в районную поликлинику или в не частную школу не на Арбате.

Бобби нужно выгуливать. Ради неё придётся ходить в Soho Rooms, покупать платья от Balmain, сменить машину или заказывать бизнес-класс, заметать следы по дороге к дому... И это всё - ради сумки.

А у подруги такая bohoнка есть. Откуда? Корпоративный подарок. Каждый день рождения каждого сотрудника коллектив скидывается по тысчонке и дарит ему как бы брендовую вещь из упомянутого магазина.



Потом она мне показала мир и других подделок. Точку на рынке окраины Москвы, между Парижем и Коммунаркой. Сотни сотен а ля кутюрных вещей. И вот здесь всякие бобби стоили по 500-800 руб. Спутница моя набрала штук 7 разнообразных, как она сказала, шикардосов.

После чего мы засели в кафе и мирно обсудили увиденное. На вопрос, зачем ей столько подделок, она ответила, что никогда (слёзно: ни-ко-гда! ) не сможет позволить купить себе даже одну оригинальную вещь Dior, не взяв кредит.

- А зачем?
- Затем, что это круто.
- А пылесос дайсон у тебя тоже - фальшивка?
- Нет, но при чём здесь он?
- А притом, что качество стоит денег. И престиж - увы, тоже.

Криво пошёл разговор, перевели в другое русло. Стали обсуждать новости. И вот тут, когда она меня завалила "инсайдами" - о детях Путина, инопланетянах над Воронежем и спайк-белке в вакцине ("а не в коронавирусе!"), - я поняла, откуда есть пошла эта народная любовь к фальсификату.



Как подлинники сумок и вин люксового сегмента - штучный товар, который невозможно поглощать в промышленных масштабах, так и качественная информация не может расплодиться до масштабов продукции стриминговых платформ. Но ведь всем хочется одну и ту же горячую новость вкусить несколько раз.

Отсюда - поиск левых инсайдов, не проверенных никем вестей, откровенной желтушки и, проще говоря, информационной лажи. "Зато вот у вас - одна новость о коронавирусе, а МЫ знаем гораздо больше - и о его подлинном происхождении, и о настоящей причине запуска в мир..."

И ведь наверняка никому из любителей слива фейков в голову не приходит, что подлинник - всегда один, и никто его не скрывает, не прячет по рынкам и тайным складам: вот он, стоит на витрине и - дорогого стоит.

стиль жизни, законы, мошенники

Previous post Next post
Up