Разговаривала с
И.
М.
Чапковским о ЕГЭ. Он признался, что с тех пор, как была введена эта система, находящиеся на семейном обучении дети стали давать отличный и превосходный результат в 98% случаев. Причина? Проста.
Обычные школы не любят "семейников", и традиционно экзаменаторы этих учеников срезали на экзаменах, занижали им оценки, бывало, делали, невозможной саму сдачу - доводили до нервного ступора.
Едва ввели ЕГЭ,
дети стали успешно проходить аттестацию с первого раза и с максимально высокими баллами. Устранение личностного фактора сыграло свою роль. Система тестирования, вообще, сводит на нет примат любимчиков.
Тестирование в ВУЗах в этом плане тоже могло бы пойти на пользу всем. Нет смысла, конечно, поручать ИИ оценку эссе, но в ряде случаев мониторинг знаний посредством тестирования, как и в школе, решит проблему фаворитов и неугодных.
Вспомнилось. На первом курсе профессор лингвистики при всей аудитории пообещал запомнить меня и завалить на экзаменах. Не понравилась ему шутка. Иного способа отомстить студенту, видимо, по сей день не придумано.
Вспомнилось ещё. Совсем давнее. В 1838 г. из-за конфликтов с педагогами был оставлен на второй год обучения Ф. М. Достоевский. Из письма Ф. М. к отцу 30.10.1838:
Наш экзамен приближался к концу; я гордился своим экзаменом, я экзаменовался отлично, и что же? Меня оставили на другой год в классе... Скажу одно: ко мне не благоволили некоторые из преподающих и самые сильные своим голосом на конференцной. С двумя из них я имел личные неприятности. Одно слово их, и я был оставлен.
Известно, что задолго до экзамена Достоевский нагрубил преподавателю алгебры. Тот ответил «адекватно» - оставив студента на второй год.
Таких случаев в биографиях наших классиков можно найти достаточно. И вот - почти 200 лет прошло, а внутри системы всё те же «адекватные» меры против неугодных учащихся.
А вы говорите: ЕГЭ - это зло...