О духовном видении и самообмане

May 17, 2009 10:32

Было бы наивно полагать, что человек как таковой, лишь своими собственными усилиями может превзойти себя самого. Поэтому повторение, словно неких заклинаний вымученных фраз наподобие «я грешен, я хуже всех и пр.», к чему по несчастью и сводится зачастую экзотеризм, обычно приводит человека к ложной покорности с постной физиономией и подавленными чувствами. Словом ко всем тем отрицательным качествам, которые должен отринуть шествующий царским путем. Ведь согласно слову Господа нашего (Мф. 6, 16-18) и Апостола языков православному должно сочетать печаль о грехах (2 Кор. 7, 8-11) с непрестанной радостью (1 Сол. 5, 16), каковое состояние отцы именуют радостотворным плачем. Очевидно и то, что сколь бы долго человек не повторял эти фразы, он ничего не увидит, поскольку не имеет в себе источника света, который бы позволил ему это сделать. Поэтому, зрение собственной греховности, как и смирение на различных стадиях его развития, отнюдь не является психологическим трюком наподобие самовнушения и т.п., но духовным ведением, которое человек созерцает умным оком, просвещаемым ипостасным Светом.

Александр Преображенский
 "Некоторые аспекты инициатической работы в Православии"

"Волшебная Гора", XII

православие, законы, Волшебная Гора

Previous post Next post
Up