May 18, 2007 11:56
Сказка Нила Геймана оказалась весьма удачной в кинематографическом варианте. Аниматоры и графики, потрудившиеся над картиной, сработали на славу. Такого полотна кинематограф ещё не видел. Бесконечная фантазия, развивающаяся во всех плоскостях, бросает вызов трёхмерному миру.
Мы отправляемся в путь за героиней, страдающей от невыносимой романтичности своего бытия - столь непреходяще романтичного, что всякий флёр становится обыденностью. Постоянство душит, знакомый мир сдавливает стены. И персонаж уходит в пространство собственных рисунков: мрачных - да, предсказуемых - нет. Ты просто выходишь в дверь, которую сам нарисовал.
Там будут книги, внутренняя империя и курьёзы, населяющие её. Плюс музыка Лорины МакКеннет, конечно.
Фантасмагория этого внутреннего мира, то, как он выписан, изображён, несомненно, отражают реальность души, подлинную сущность личности. Мир внешний же выражен через цирк, маски и декорации, в которые погружена жизнь главных героев.
Однако смотреть картину стоит, в первую очередь, ради самой фантазии, её проявления. Удачный относительно стройности смысла водоворот воображения - явление редкое. Чаще всего мы имеем дело с надуманностью, не создающей эффекта моста между этой реальностью и той, авторской; или же погружаемся в обычную шизофрению (где сам поиск смысла является пагубой для читателя/зрителя). "Зеркальная маска" - явление иного порядка, напоминающее нам нечерствеющие сюжеты Льюиса Кэрролла, но звучащие уже более мрачно и жёстко - под стать изменившемуся миру.
Кино