Ух. Чуточку выдохнула. Еще одно важное праздничное мероприятие позади. В субботу мы с подругам провели детский утренник. Наигрались-напрыгались. Настряпались.
Мы с мужем отыграли козьи роли)) Хорошо хоть у мужа с работой сложлось! Даже Лзок мне дала весь праздник быть там где я должна была быть! :) Растет, девочка!
Старшие умочки отлично отгадывали загадки и по-настоящему старались выполнять задания. С медведем ходли к пчелкам за медом, с козами молололи настоящей мельницей зерна в муку, взбили с коровушкой масло из сливочек, показали пауку свои паучьи способности, за что он подарил им корицу, а у паны взяли имбирек и гвоздику. из всего полученного испекли восхтительное, ароматное и красивое Рождественское печенье. Вот такие они умки!)))
Итого в этом году я уже участвовала в 4 груповых выпечках козулек! %)
А это тем кому интересно - сценарий
ИГРА «ПРЯНИЧНОЕ ТЕСТО»
Всем гостям-участникам: с собой домашняя выпечка (!), бутеброды, фрукты. (на выбор); удобная одежда.
Сбор гостей.
Раздаётся тихий плач. Плач нарастает. Кто-то плачет навзрыд и сетует на судьбу.
Когда все собираются вокруг, коза поднимает голову.
- Что случилось, Коза?
- Здравствуйте, взрослые и дети. Я - коза. Я шла-шла к вам в гости на праздник, несла в подарок рождественское лакомство, но потеряла его.
Лакомство это называется архангельские козули. А вы слышали о таком? Знаете что это?
Рассказывает: Название козуля образовано не от слова коза или косуля, а от поморского слова, обозначающего «завиток», «змейка». Раньше жители Архангельской области пекли такие пряники под рождество. Козули - это рождественские пряники. А дети ещё играют в них, как в игрушки. Потому что это фигурки коз, баранов и коровок.
Козули изготавливаются из специального ПРЯНИЧНОГО ТЕСТА, которое состоит из особых ингредиентов: муки, масла, яйца, специй, мёда и какао.
Дети и взрослые, помогите мне!
- Чем мы можем тебе помочь?
- Предлагаю отправиться на поиски ингредиентов для особенного ПРАЗДНИЧНОГО ТЕСТА, а потом вылепить козуль своими руками. Но путь наш будет не легок, он будет полон испытаний и трудностей. Вы готовы пойти?
- Дааааа
- Хорошо. Где обычно хранятся ингредиенты для выпечки?
- На кухне.
Идём все на кухню.
На кухне ЗАПИСКА
«Вы думали найти здесь ингредиенты? Ха. Их здесь нет. Я - волшебная кухня с волшебной печкой, но чтобы волшебство произошло, вам нужно найти все ингредиенты, принести их сюда и смешать определенным образом. И тогда чудо произойдёт. Вот вам первая подсказка:
Мишка лапою мохнатой
Не спеша малину рвёт.
Ходит, ищет косолапый
Сладкий и душистый .........»
Дети: мёд!
Коза: да-да, детки, мы отправляемся за мёдом к медведю. Но куда нам идти?
Дети: в лес!
Коза: Мы отправляемся в сказочный лес!
Вход в сказку (заклинание, или обруч, через который нужно пролезть)
(в это время родители перемещаются в коридор и становится «лесом»)
Волшебный лес.
(коридор от зала) Родители стоят-сидят по бокам или в центре коридора (в любой позе), шевелят ногами-руками, легко хватают деток за одежду, тех, кто смелее, хватают сильнее, издают пугающие звуки.
Дети проходят лес. Заходят в зал. Там их встречает Медведь, говорит басом:
- Здравствуйте, дети. Я - хозяин тайги, Медведь. Зачем пожаловали?
Дети:….
Медведь: А ведь я не делаю мёд. Я только ведаю, где он. Ведь я медведь.
А знаете ли вы кто делает мёд и как?
Дети:….что-то отвечают….
Медведь:
Мед производят пчёлы. Трудолюбивее пчелы никого нет.
Получают они его из сладкой жидкости цветка, которая называется нектар. У пчелы есть два желудка, один из которых нужен для питания пчелы, а второй «нектарный желудок» для переноски нектара в улей. Чтобы наполнить нектарный желудок пчела должна облететь тысячу цветов. Когда полевая пчела наполняет желудок нектаром, то летит в улей и там передает собранный нектар рабочим пчелам. В течение получаса рабочие пчелы пережевывают собранный нектар, смачивая его слюной, а затем складывают в соты, сделанные из воска. Через некоторое время в сотах созревает мёд.
А благодаря тому, что пчелы перелетают от цветка к цветку, они помогают опылять цветы и растения.
Ваши предки - люди - очень ценили пчёл за их труд. И даже в пословицах это говорили: «Пчела-Божья угодница», «Есть пчела в саду - будет яблоня на ветке», «Кто пчеле рад - тот будет богат».
Ну что ж…отправимся к пчелам. Но они просто так не отдадут мёд. Люди сбивают их с толку, окуривая дымом. Но мы в сказке, поэтому заберём у них мёд ловкостью и хитростью.
Видите вон там 2 пчелы мед собирают на лужайке. Мы с вами станем пчелами и будем бегать - летать недалеко от них. По команде «Мед» вы начинаете летать по всему залу, ожидая момента, когда пчелы поставят горшок с медом на землю.
По команде «пчелы» вы замираете на месте, не шевелитесь и не издаёте ни звука. А пчелы летают рядом и проверяют вас. Того, кто пошевелится, - пчела кусает.
Наша задача - забрать горшочек с медом у пчел, когда они его оставят без внимания.
Забрали горшочек мёда, отдали его медведю. А там - записка.
«Из чего печётся хлеб,
Что едим мы на обед?
Хлеб печётся из муки,
Что дают нам ……..»
Дети угадывают: колоски.
Идём на поле
Из двери выходит Козлик, напевает песенку, приплясывая («Жил-был у бабушки серенький козлик…»)
- Доброго денечка, цветы жизни! Куда путь держите?
Дети рассказывают.
- А зачем же вы на поля пожаловали?
…
- А знаете ли вы как муку получить?
Дети рассказывают.
- Для того, чтобы осенью получить муку, нужно весной вспахать землю, в благодатный день посеять зерна. Солнышко пригреет, а дождик польёт водой землю. И зерно прорастёт в тепле и влаге. Всё лето росточек будет расти, а осенью созреет колосок. Люди срывают колоски, молотят их (чтобы зернышки выпали из ростков), а затем обвеивают (чтобы тяжелые зернышки остались). Эти зернышки везут на мельницу, мелят и получается мука.
(Всё это показывает с детьми в действиях, можно с родителями. Зернышко - ребенок садится на корточки, сжимается в зернышко, прорастает вверх, как росточек, тянется к солнышку. Затем обвеивают (дуют, подкидывают), мелят мельницей (руками по кругу)).
- А теперь будем все вместе молоть зерно. Встаём в круг с родителями (взрослый- ребенок-взрослый-ребенок. Сказать, чтобы маленьких деток брали за запястье четырьмя пальцами, а большой палец давали в руку). Сначала насыпаем зерно в мельницу, расходимся в стороны, бежим по кругу-поднимая детей - а в конце - падаем на спину, не распуская рук.
Под текст:
Внутрь мы зерно кладём,
Мельница -подруга (расходимся)
И по кругу мы идём. (идем по кругу, поднимая детей)
И бежим по кругу. (разгоняемся)
Мелим, мелим, мелим…..(бежим по кругу)
Бух, смололи (падаем на спину)
-2-3 раза
Коза: А ещё у меня есть ручная мельница вот такая. Кто хочет помолоть зерно?
Дать желающим помолоть, потом внутри найти новую записку.
«Ест траву, жуёт, молчит…
А потом полдня мычит:
- Мне погладите бока -
Дам парного молока!
А по сливкам постучите - сами масло получите»
- А ваша корова пасётся у реки, там трава сочнее, сливки гуще. Прощайте, дети. Удачи вам!
Кто то из взрослых крепит канаты на крюках в том зале, где гамаки. Внизу раскладываются 2 ленты, обозначающие края реки.
Коза: «Давайте, ребята, с кричалочкой отправимся к реке, у которой пасется коровушка! Я буду говорить фразу, а вы громко-громко за мной повторяйте!»
Кричалка:
Еду на тан-ке,
Ви-жу ко-ро-ву,
В шап-ке-ушан-ке,
С ро-гом здо-ро-вым.
Здрав-ствуй, ко-ро-ва,
Как по-жи-ва-ешь?
Do you speak English?
Чё об-зы-ва-ешь?
Плы-ву в под-вод-ной лод-ке,
Сно-ва ко-ро-ва,
В мас-ке и лас-тах,
С ро-гом здо-ро-вым.
Здрав-ствуй, ко-ро-ва,
Как по-жи-ва-ешь?
Sprechen Sie Deutsch?
Чё об-зы-ва-ешь?
Ле-чу на вер-то-лё-те,
Сно-ва ко-ро-ва
На па-ра-шю-те,
С ви-дом су-ро-вым.
Здрав-ствуй, ко-ро-ва,
Ку-да про-ле-та-ешь?
Ас-са-лам Але-кум,
Чё об-зы-ва-ешь?
Так, неспешно маршируя под кричалку, доходим до комнаты.
Переправу осуществляем посредством перепрыгивания через реку, держась за канат как за тарзанку.
Как дети будут оканчивать прыжки через реку, заходит корова.
Корова: «Через реку перешли. Да не перешли а перелетели словно птицы! Я тут, было, паслась, травку жевала, да залюбовалась вашей ловкостью. Вот и думаю, дай ка подойду да познакомлюсь. В общем, я - корова Мурка (красуется). Добро пожаловать в молочную страну, что за реками с кисельными берегами!»
Корова садится за стол-мини-театр и начинает рассказ.
Корова: «Отгадайте загадку:
Белая водица всем нам пригодится.
Из водицы белой всё, что хочешь, делай:
Сливки, простоквашу, масло в кашу нашу,
Творожок на пирожок, кушай, Ванюшка, дружок!
А как вы думаете, кто дает молоко? (дети вспоминают про корову) Не только коровы дают молоко, но также и козы, овцы, лошади, и даже верблюды и лоси и олени тоже дают молоко. И каждое молоко по-своему полезно. А мы с вами поговорим обо мне, корове. Ведь я в этом вопросе королева-рекордсменка! (поправляет корону) Коровье молочко мы пьем больше всякого другого. А как вы думаете, где живет корова? (на ферме) Коровий город в молочной стране называется ферма. Знаете как приветствовать местных жителей (дружно кричим МУ) Многие детки думают, что молочко появляется только когда мы, коровы, покушаем. Это не так. Молочко появляется тогда, когда у коровы рождается ребенок-теленок (показывает малыша). Молочко нужно для вскармливания потомства. Вот родился теленок и молочко у мамы-коровушки будет примерно 280 дней. Пока малышонок-теленок как следует не окрепнет. Вот такая у нас, коров, муууу-математика. Вы, детоньки, му-математику то знаете? Считать умеете? (ДА) Представьте, каждая корова дает в день примерно 90 стаканов молока. Кто то из вас сможет столько выпить? А как вы думаете, чем питаются коровки? (травкой) Сочной зеленой травкой коровы питаются летом, прогуливаясь по лугам и пастбищам. А как вы думаете, что коровки кушают зимой? (вспоминают) Да, да зимой коровки едят сено и различные корнеплоды. Все знают, что молоко - полезное. Но газировка-то вкуснее, думаете вы. Вот я маленькой была и тоже так муууу-считала. И в битве молоко-лимонад побеждал сладкий шипучий напиток. А потом мууу-мама мне рассказала, что если я буду много пить газировки, я от сазара быстро разжирею, от кофеина ухудшится моя нервная система и я стану нервной и плаксивой. Вдобавок из организма начнет пропадать драгоценный кальций. А это значит, подпрыгнул высоко - получил перелом ноги, поздоровался с другом - сломал руку, стал кружиться - слома шею. Смешно? А я задумалась. А вы прыгать любите? Умеете? Подпрыгнем вместе? (прыгаем). А какие продукты из молока вы знаете? (вспоминаем кефир, простоквашу, творог, йогурт, сливки, сметана, сгущенное молоко, ряженка, сливочное масло, сыр, топленое молоко, сухое молоко, сыворотка. Вот сколько вкусных и полезных продуктов получается из молока. Надеюсь, вы, ребята, тоже полюбите полезное и вкусное молочко. Угощайтесь!»
Наливает детям молока попить.
Корова: «А еще у меня есть нечто особенное - волшебный кувшин со сливками. Как вы думаете, что случится, если долго взбивать сливки? (масло) Хотите попробовать взбить?»
Переливаем в блендер сбивки, взбиваем их. Под музыку «33 коровы»
На дне кувшина со сливками приклеена записка.
Косые лучи восходящего солнца
Опять озаряют жилище моё.
Рисую. Пишу. И внутри отдаётся
Игра пряных волн. Моё сердце поёт…
Цейлонский подарок, пою о тебе!
А твой аромат, как огонь в темноте!
Корова: «Что ж, вам, ребята, пора отправляться дальше! Счастливого пути! А я отправлюсь по главной улице деревни Телят отвезу часть молока деткам-теляткам!»
Коза: «Вот это да! Нам нужно на Цейлон! Нас ждет Шри-Ланка! Дальше наш путь будет пролегать над морем. А там просто так не переправиться. Полетим на самолетах!»
Родители берут детенка над головой, детенок расставляет руки в стороны и летим в большой зал на «самолетиками».
Нас встречает Паук.
Паук: «Кто посмел ворваться в Цейлонское Царство? Кто потревожил мою глазастую светлость? Зачем пришли?»
Коза: «Паук-паучок, мы из далекой страны России к тебе прилетели на самолетах. Собираемся испечь пряники. Но нам совершенно необходима корица.»
Паук: «Как ра ее то я и охраняю. Но всем подряд не даю. Только своим. А чтобы я был уверен, что вы - свои, вы мне должны показать свои паучьи способности. А для этого встаем брюшком кверху и ножками вперед быстро-быстро от одной стены до другой передвигаемся (показывает как)» Туда-обратно несколько раз пробегам по-паучьи.
Коза: «Паучок, по-моему мы отлично потрудились и ребята показали очень хорошие паучьи способности - вон как быстро бегают.»
Паук: «И действительно - быстро.»
Протягивает козе несколько связанных палочек корицы. На ленточке, связывающей коричные палочки, находится следующая записка.
Паук: «Корица - это Высушенная кора некоторых тропических деревьев из сем. лавровых, употребляется как пряность. Дает пряный сладковатый аромат. В болих количествах - весьма жгучая».
Записка:
Что за чудное растение
Применяют во всех блюдах?
Что за пряность в чистом виде,
Можно съесть за пять минут?
Что недавно появилось
В магазинах на прилавках,
И теперь все Россияне
«Чудо - лекарем» зовут?
Что за корень из Китая
Покорил Урал, Сибирь?
Подскажите мне ребята,
Как зовут его? ... (Имбирь)
Коза: «А дальше наш путь лежит в Китай! Путь опять предстоит через море. На этот раз мы туда поплывем!»
Изображаем движениями руками как плывем. Под музыку шелест волн
Коза: «Еще немного, я вижу берег». Заходит мишка-панда.
Мишка-панда: «У меня гости! Российские дети! В Китае! Зачем вы пришли?»
Коза: «Пандушка, мы ищем корень имбиря для новогоднего печенья!»
Панда: «Но я тааак сладко спал. А вы меня разбудили. (потягивается). Вот я сейчас уду спать, а если вы меня разбудите, я вам что-то не дам.»
Играем в шпионов.
Панда: «Вот это - корень имбиря. Везде тут у нас растет, в Китае. Тепло ему тут. Вкус имеет жгучий. Помогает от простуд. И предупреждает многие заболевания. Смело добавляйте его в печенье! Ну, вы как отите, а я - спать!»
Отдает имбирь козе. На корешке привязана следующая записка.
Ты жгучесть собрала в бутоне
А тонкий аромат в цветке
Прекрасна как актриса в каждой роли
В баранине, в бульоне, в молоке.
Даешь ты блюдам искру вдохновенья
А нам вкуснейшие мгновенья.
Коза: «Не будем мешать панде спать, спешим в жаркие тропики! В Африку. В этот раз мы опять используем самолеты. Но самостоятельные»
Выстраиваемся друз за другом. Руки в стороны.
Руки в сторону - в полет отправляем самолет,
Правое крыло вперед, левое крыло - вперед,
Раз, два, три, четыре - полетел наш самолет.
По сигналу - останавливаемся.
И опять 2-3 раза. Двигаемся по коридору в малый зал.
Встречает нас Бегемот у входа в зал.
Родители тем временем натягивают веревку, чтобы под ней крутиться колбасками
Бегемот: «Ребята! Я вас дико приветствую! Живу я тут, в Африке. Жаркой Африке. Не ходите, дети, в Африку гулять! Разве вам мама не говорила? Ну раз уж пришли, повеселите меня. Спойте со мной мою песенку. Слова ппростые. А припев будем петь все вместе.»
Жил-был бегемот у зеленых болот,
Жил в доме уютном своем бегемот.
Стоял в холодильнике у бегемота
Хор: Черничный пирог и кувшинчик компота
Ходил бегемот по утрам на работу.
Работа тяжёлая - был он пилотом.
С тоской вспоминал на борту самолета
Хор: Черничный пирог и кувшинчик компота
Однажды вернулся домой из полета,
Устал бегемот, надоели заботы,
И съесть и попить ему было охота:
Хор: Черничный пирог и кувшинчик компота
Он был голодней самого кашалота!
От голода даже случилась икота!
Он шел к холодильнику, пел как по нотам:
Хор: Черничный пирог и кувшинчик компота
Но только открыл холодильник: дремота
Покинула в тот же момент бегемота.
Позвольте, но где-же (ответьте хоть кто-то!)
Хор: Черничный пирог и кувшинчик компота
Он взвыл, как сирена машины Тойота,
Затопал ногами, как целая рота.
Он бегал, искал по зеленым болотам
Хор: Черничный пирог и кувшинчик компота
И вдруг под кустом, где-то за поворотом
Заметил под листьями странное что-то:
Сыр, масло, печенье, куски антрекота,
Хор: Черничный пирог и кувшинчик компота
И тут оказалось, что в эту субботу
был день именин у мышонка Федота.
И взяли для праздника у бегемота
Хор: Черничный пирог и кувшинчик компота
Ну, раз именины мышонка Федота,
Тогда принимайте к себе бегемота!
Порадует всех: от мышей до енота
Хор: Черничный пирог и кувшинчик компота
Коза: «Бегемот, а ты не знаешь, где найти гвоздику? Мы из России путешествуем, хотим пряники испечь, а нам гвоздики только и не хватает.»
Бегемот претворяется, что не понимает и протягивает гвозди.
Коза детям: «Бегемот дал нам гвозди. Как вы думаете, можно ли их использовать для выпечки пряников?» (НЕТ)
Коза бегемоту: «Нет, нам не походят такие гвоздики. Нам нужна гвоздика.»
Бегемот опять претворяется. И дает цветок.
Коза: «Это мне? Ой как приятно! А где же нам все таки найти гвоздику? высушенные нераскрывшиеся цветочные почки (бутоны) тропического гвоздичного дерева»
Бегемот: «Ах вот вы о чем! Тогда - за мной. Но тут вчера хозяйничали пауки и наплели паутину. Поэтому путь за гвоздикой придется прокатиться колбасками под паутиной»
Заходим в зал, катимся под паутиной в конец зала и забираем гвоздику.
Катимся обратно.
Коза: «Давайте сверимся со списком.» Сверяемся и определяем, что все ингредиенты у нас уже найдены.
И доставит нас туда волшебный паровозик.
У меня есть паровозик. Ведущий (первая часть), дети
У меня есть паровозик - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ
Он меня по рельсам возит - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ
У него труба и печка - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ
И волшебное колечко - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ
Мы отправимся с вокзала - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ
У него четыре зала - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ
Мы поедем до Парижа - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ
А быть может и поближе - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ
Тут пошёл весенний дождик - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ
И застрял наш паровозик - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ
Мы стоим в огромной луже - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ
Тут уж нам не до Парижу - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ
Разворачиваем снова - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ
Рулим к дому и готово! ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ
Коза: «Доехали! Ура! Можно стряпать нам начать, только ручки пора искупать»
Моем руки. Идем стряпать.
Дети 1 просеивают муку
Дети 2 растирают специи
Дети 3 смешивают масло, сахар, молоко и мед для заварки.
Когда все готово.
Коза: «А вы помните, что кухня у нас волшебная? (ДА)»
Коза заходит за барную стойку, берет у детей миски с ингредиентами. Убирает их, берет готовое тесто в большой кастрюле, накрывает ее полотенцем. Читаем заклинание.
О пики пики томба!
•О муса муса муса!
•Лее-о-леле (распевно)
•О пикиляо бэби!
•Лее-о-ле али-ба-ба оле (распевно)
Получаем в большой кусок готового теста.
Стряпаем
Роли:
Коза
Медведь
2 пчелы (в масках)
Хозяйка на кухне
Корова
Паук
Панда
Бегемот (иха)
Реквизит:
Записки про ингредиенты
Крынка с мёдом
Маски пчел
Ручная мельница
Рожь и пшеница (зернышки)
Скалки
Блендер для сливок
Сливки()
Ложечки - пробовать масло из сливок
Ступка с пестиком
Корица палочками
Специи -имбирь, гвоздика, корица
Какао-бобы ()
Кофемолка ()
Посыпка для теста
Яйца
Лимонный сок
Красители (лучше - куркума, свекольный сок, сок шпината)
2 голубые ленты для реки (либо органза голубого цвета)
2-3 каната с надежным узлом
Корона для коровы
Бычок-ребеночек для мамы-коровы
Графин со сливками
Упаковки от молочных продуктов.
Молоко
Сливки в прозрачном графине
Стаканчики
Гвозди
Гвоздика цветок
Веревки для паутины
Фартуки и колпачки детям
Готовое тесто
Музыка:
33 коровы
Шелест волн