Наконец мои ручки дошли смонтировать видео в один ролик и закончить рассказ о том, как я побывала в Воронеже.
Заканчивать его буду... железнодорожным вокзалом!
Здание вокзала было возведено уже после Великой Отечественной войны в 1954 году по проекту московского архитектора Скаржинского, поскольку старое здание, взорванное фашистами, не сохранилось.
Массивное двухэтажное здание расположено параллельно платформам. В его центральной части находится возвышение с главным вестибюлем.
В сторону путей смотрит остеклённая арка, а в сторону площади - подковообразный выступ фасада.
Со стороны площади над пилястрами возвышаются бронзовые скульптуры. Именно они являются композиционной основой образа вокзала. В середине 1990-х годов белые фигуры были заменены на бронзовые по причине обветшания.
крупнее:
С другой стороны:
Внутри здание украшено мрамором и лепниной, поэтому выглядит внушительно и торжественно, только заснять вокзал я как-то не додумалась.
После ремонта в начале «нулевых» на первом пути платформа перестала быть высокой.
Интересно:
Вид площади Черняховского и вокзала Воронеж-I можно встретить на фантиков «Воронежских конфет» -ещё с белыми фигурами.
А на перроне - как раз на первом пути меня ждал вот такой чудесный двухэтажный поезд до Москвы:
Вся прогулка по Воронежу уложилась в небольшой ролик:
Click to view
Предыдущие записи про Воронеж, где можно посмотреть фото всех тех мест, что названы в ролике:
Часть1:
http://mariusm11.livejournal.com/423094.htmlЧасть 2:
http://mariusm11.livejournal.com/423325.htmlЧасть 3:
http://mariusm11.livejournal.com/424171.html