В июне 41-ого ей было 18...

Apr 25, 2015 21:16

Была сегодня на интервью у женщины 1922 года рождения.
Как становится понятно любому здравомыслящему человеку - это бабушка, прошедшая войну и блокаду.

Едва я ей позвонила, чтобы договориться о встрече, уже поняла, что меня ждёт живчик. А когда приехала, то убедилась в этом воочию!

Не устаю поражаться тому, сколько энергии аккумулируется в этих безгранично жизнерадостных людях старой закалки! Сколько бы болячек не было у них, они всегда приветливы и улыбчивы, готовы рассказать о том тяжелом времени, что выпало на их долю, если тебе это действительно интересно. У них  на всё хватает сил! Они занимаются общественной деятельностью и воспитывают внуков. А в предпраздничные дни каждый час расписан - всюду ждут их на концерты и торжества, как почётных жителей района!
Есть, конечно, и такие ветераны, которые уже не ходят никуда. Их много и их мы, к сожалению, уже не видим. Впрочем, важно, чтобы о них  тоже не забывали и органы опеки, и муниципалитет.

Впрочем, я отвлеклась…
Итак, бабушка… Шепелева Надежда Александровна. Хотя бабушкой луновласую женщину и назвать сложно: несмотря на морщины и сгорбленность, от неё буквально исходила мощная энергия, которой она сумела подзарядить и меня! В финале беседы ещё и напоила вкусным чаем со сливками, похвалила, что я не пью кофе и передала (настойчиво!) Антону гостинец.
 Кто меня знает, не даст соврать - блокада и Великая Отечественная война - это, пожалуй, те темы, от которых я не могу спокойно говорить. Меня всегда бьёт мелкая дрожь и наступает ощущение какого-то удушья. Про сны с бомбёжками я в ЖЖ уже как-то писала…
Но вот рядом с Надеждой Александровной этого не было. Она рассказывала о жизни, блокаде и войне так, словно это было в прошлой жизни и не с ней. Она сумела преподнести историю как отдельно взятый самородок, а не как собственную боль и только благодаря этому я выдержала долгий 3-часовой разговор.

Стойкость и мужество наших блокадников, особенно тех, кто встретил 1941 год уже в зрелом возрасте, - это  то, чем я не перестаю восхищаться.

Надежда Александровна пробыла в Ленинграде все годы войны. Она работала на заводе лишь первую - самую суровую зиму, а после была призвана на фронт…И, что нечасто, но бывало с девчонками во время военных действий, стала командиром отделения, а потом и взвода!

В подчинении у этой боевой девушки были и мужчины и женщины, старше ее возрастом! Взвод занимался сначала разведкой, а потом разминированием железнодоророжного полотна и восстановлением рельсов. За все время командования лишь один сапёр во взводе Надежды Александровны подобрался на мине…

Говорить можно много и долго, но сегодня не буду утруждать читателя. Мне  ещё нужно причесать мысли и сделать полное интервью.

Как напишу, выложу.

.

Боль, Герои, Воспитание, ВОВ, Вторая мировая, Блокадная летопись, Эссе, Ленинград

Previous post Next post
Up