Для тех, кто не видел информацию в ленте, повторяю инфу: 28 марта 2015 года мне посчастливилось попасть на концерт одного из моих любимчиков: Дмитрия Маликова в БКЗ «Октябрьский».
Да, я ожидала многого, но не могла и предположить, что самые смелые мои чаяния окажутся куда более блёклыми, чем реальность. Концерт Дмитрия Маликова, певца и композитора, длился 3 полных часа…Артист сделал практически невозможное: первое отделение было оборудовано под рояль и симфонический оркестр, второе - под эстрадную музыку. На переоборудование ушло минут 15-20, не более. Я только в асе успела с друзьями парой фраз переброситься.
А теперь по частям.
Первое отделение: симфоническая музыка Это было феерично! Надо сказать, что я не особо любитель слушать в mp3 симфонии - не звучат они там - поэтому со многим из данной части репертуара Дмитрия Юрьевича Маликова познакомилась только сегодня (читай - 28-03-2015, прослушивание на компе до концерта). Я вообще плохо такой жанр воспринимаю, мало что люблю. Например, не переношу физически орган… (у меня давление падает от него до 60/30), поэтому к симфонической музыке отношусь, так скажем, с осторожностью. Знала, что Дмитрий будет что-то презентовать. Была готова. Но не могла себе и представить, насколько шикарно это получится! Я, конечно, ждала рояль, причём не в кустах, а на сцене. И он там был. Чёрный! Но рядом стояли ноты и стулья в большом количестве…Тут до меня дошло, что будет МНОГО музыкантов. Вышел дирижёр... И оказалось, что вместе с Маликовым первое отделение концерта отработал наш Санкт-Петербургский симфонический оркестр!
Начали с увертюр на эстрадные темы. Надо сказать, что я при своём специфическом слухе - у меня прекрасная аудиальная память на первоисточник, но я плохо узнаю мелодии в разной аранжировке - практически всё признала! Это был культурный шок, оказывается, даже «До завтра» можно переложить на классику!
Потом вышел сам Дмитрий) Как обычно - прекрасный и элегантный, улыбчивый и общительный. Говорил он много: перед каждой композицией рассказывал о её возникновении или особенностях жанра, после тоже что-то рассказывал… Развлекал зал, оценивал наше восприятие «пианомании»). Помимо пьес из классической программы, было отыграно ещё несколько композиций из «сладкоголосой попсы» в симфоническом исполнении. Удивительно красиво это получилось! Кульминацией первого отделения для меня, как и для многих, наверное, стала инструментальная версия «Ещё, ещё». Зал пел… просто буквально хором! Весь первый куплет… А потом, второй припев пел Дима, сидя прямо за роялем. Именно на «Ещё, ещё», я почувствовала, что надо идти дарить цветы, вылезая из своего 66 места в середине 16 ряда))) Но мои соседи даже не ворчали - за такое исполнение стоило их потревожить.
Пока сидела рядом с охраной, всмотрелась в мимику Димочки (позволю себе так его тут назвать) и поняла, что хочу ещё раз на концерт, но уже поближе, чтобы наблюдать за этим прекрасным зрелищем: как человек полностью растворяется в музыке и уходит куда-то вслед за ней…
В первом отделении было два сюрприза для зрителей. [Читать]Первый: хор девочек санкт-петербургского музыкального лицея спел «С днём рождения, мама» под аккомпанемент Дмитрия на рояле. Второй: юные таланты и дарования, которые серьёзно занимаются музыкой, в том числе и под чутким руководством маэстро, сыграли «Полёт шмеля» на рояле в 4 руки (как Дмитрий объяснил, интермедия была написала для полного оркестра, а потом переложена Римским-Корсаковым для клавиш). А сам Дмитрий в это время на синтезаторе им ещё помогал немного. 1 час и 50 минут первого отделения пролетели на одном дыхании, вообще незаметно, даже для такого не искушенного в классической музыке человека, как я) Нисколько не устала!
Второе отделение: эстрадно-дискотечное Пока Дмитрий играл на рояле в сопровождении нашего симфонического оркестра, многие подходили дарить цветы с вопросом: а будут ли песни? Словно не слышали его в начале)) Он же сказу сказал, что «дискотека - во втором отделении праздничного концерта». Так вот, «дискотека» началась «С чистого листа». Не в буквальном смысле, конечно, а в песенном))) Дмитрий вышел уже не в строгом чёрном костюме, а в просторном пиджаке серого цвета, который позволял ему свободно двигаться. Второй композицией стала песня 1988 года - «Ты моей никогда не будешь». А третьей - одна из новых: « Я так скучаю по тебе», которая сопровождалась видеоклипом за спиной артиста.
Потом Дмитрий спел множество песен, уже перестроившись с симфонического на эстрадный лад, что, надо сказать, для меня, например, удивительно! Потому что после такого погружения в музыку, как у него, надо суметь переключиться так, чтобы не только самому отработать, но и публику зажечь. И Дмитрий нашёл прекрасный вариант: через лирику он постепенно перешёл к танцевальным хитам прошлых лет, которые были объединены в попурри,
Была на концерте и премьера,причём нам, петербуржцам и гостям Северной столицы, удалось услышать её в таком формате первыми. Песня называется «По имени». И Дмитрий заверил, что буквально на днях она будет записана для радио! Музыка задорная, текст припева до удивительного прост… но в то же время так искренен! «… а для меня любовь - это: Ждать тебя, Знать тебя, И ночами обнимать тебя! И, не путая с другими, Называть тебя по имени». Согласитесь, каждому хочется, чтобы его ждали дома… Каждому хочется быть единственным… И вот опять возвращаясь к теме, что я поднимаю за последнюю неделю уже неоднократно, скажу: давать, а не брать - вот залог счастья.
В завершении часа второго отделения прозвучали «Выпью до дна», «Ты одна такая», «Моя, моя» и многие другие эстрадные хиты Дмитрия Маликова.
Удивило, что при таком бархатистом баритоне Дмитрий Маликов, оказывается, может брать вполне высокие ноты. Не ожидала! Не обязательно иметь звонкий голос, чтобы красиво петь) Хотя, что касается моих предпочтений, то мне баритоны всегда больше всего нра…
Из забавного: После поппури артист шутит, что он, конечно, забыл спеть одну песню…Музыканты начинают играть «Прощай моя блондинка» (которую, как мы помним по передаче « Угадай Мелодию» за февраль 2015 года, Дима не любит, считая её «дурацкой») правда в более минорном варианте, отличном от оригинала. Артист, присутулившись, ходит по сцене, потом и вовсе спускается в зал, чем вызывает бурю эмоций среди женской аудитории, и начинает высматривать белокурую особу в первых рядах, чтобы «посвятить» ей сею композицию))) Но это всё ладно - забавным было другое. Едва певец вернулся на сцену, его бек-вокалистка быстренько подошла к нему и что-то шепнула на ухо. Ну, шепнула и шепнула, сделал бы вид, что по делу, и дальше - петь… Но это же Дмитрий Маликов - человек воспитанный в интеллигентной семье! Ведь всем же в зале интересно, что сказала ему помощница, да? И он вслух повторяет её слова: «Пиджак разорвался?» - поворачивается к залу, чтобы это продемонстрировать, извиняющимся тоном говорит: «Простите, придётся снять…» И начинает аккуратно стаскивать пиджак с плеч, комментируя действо: «Это от натуги… Не, на самом деле я просто подкачался слегка». …Женская часть зала ревёт от дикого восторга - незапланированный момент, ещё бы!))) Маликов-младший не из тех артистов, кто на концертах раздевается) В общем, оставшуюся часть он пел уже в рубашке (ммм - люблю белые рубашки на мужчинах…) Аккуратно сняв пиджак, Дима повернулся к девушке, чтобы кинуть ей одежду. В этот момент кто-то из публики крикнул: «В зал!» Маликов обернулся: «В зал? Нет, он мне ещё пригодится…» Ну, не прелесть он после этого?)
Из приятного: На концерте была Стеша (просит называть её именно так, а не полным именем). Красивая девочка растёт… Впрочем, с такими родителями не мудрено. Станцевала с балетом из четырёх парнишек для папы. Эхх, растёт молодое поколение, незаметно так - уже невеста : )
Резюме Концерт более, чем удался! В целом понравилась добрая энергетика Дмитрия, которую он щедро отправлял в зал. Улыбка практически не сходила с его обаятельного лица. Каждый букет принимался со словами «Спасибо!» и «Спасибо большое!». И это особенно порадовало. Дмитрий реально разговаривает с залом и рассказывает интересные вещи. По-доброму, без пошлостей шутит, чем он мне всегда и нравился: артист, который умеет не только петь и музыку сочинять, но также красиво и складно говорить, держа внимание публики, при этом не залезая ни в чьё грязное белье.
Вечер прошёл на одном дыхании. В 22: 15, после легендарной «До завтра» пришлось покинуть гостеприимный зал БКЗ.