Перекипело через крышечку

Mar 26, 2014 11:51

Я не  пишу о политике. Это о языке.

Но злободневности ситуации касается, конечно.
Мало того,что историю переписали начисто, как уже и многовековые лингвистические исследования стали опровергать?!
Случайно наткнулась на ЭТОТ БРЕД:
"По своей конструкции, тот литературный украинский язык, который сейчас преподают в украинских школах, входит в ( Read more... )

Русский язык, Интернет

Leave a comment

Comments 13

ellena_tea March 26 2014, 07:58:02 UTC
Бред, конечно, мне не надо знать украинского, но я прекрасно понимаю, о чем пишут свои посты украинские френды... они то думают об обратном)))

Reply

mariusm11 March 26 2014, 08:16:00 UTC
Больше всего убила фраза "не имеет связи". Ввот так , блин, взяли и по-мерикански или польски заговорила все внезапно. Да..

У нас в языке масса заимствований. Из английского в частности: автобус, марш, секретарь, президент, холл, отель и т.д.,

Мы называем детей НЕРУССКИМИ именами: Александр, Петр, Федор (в русском языке вообще буквы "Ф" не было до 13, если не ошибаюсь, столетия!), Алексей, Степан, Мария, Дарья, Кристина, Василиса, Марина, Елена, Ольга. И никто при это не орёт, что наш язык стал уже давно не русским и ничего общего не имеет со своими корнями.

Потому что это всего лишь заимствования. И составляют отнюдь не 99 % слов в языке.
А 90% слов современного украинского - это праславянские.

Reply

ellena_tea March 26 2014, 08:31:39 UTC
Согласна, все языки в той или иной мере заимствованы, иначе бы мы поляков и молдаван тоже не понимали, фигню написали чистейшую

Reply


adarcha March 26 2014, 08:54:15 UTC
Ух ты! так, стало быть белорусский тоже нынче западнославянским забацается?))) он по крайней мере географически западнее))))))) гы

Reply

mariusm11 March 26 2014, 17:18:54 UTC
Как сказала моя сестра, ни разу не лингвист: "Они че фигню городят?! У чехов даже алфавит - латиница, хоть и читается по-русски. А на Украине что? Кириллица ( ... )

Reply


comgerzoginya March 26 2014, 10:41:31 UTC
Это больная тема просто. Самый простой учебник по истории языка прочитать не могут. Даже не надо вникать в трудности узкой специализации, а всего лишь введение. Но нет! А вот то, что украинский - это не восточнославянская группа языков - этот номер я уже слышала, смеялась долго. Ага, они и от праязыка открестились - чудеса!
У меня еще любимая тема, когда начинают про талантливых исконно украинских писателей рассказывать (все ограничивается Лесей Украинкой и Тарасом Шевченко), основателей украинской литературы рассказывать, которая никакого отношения к русской не имеет. И как только доходит дело до Н. В. Гоголя и вопроса, а почему он никогда не писал на украинском (гыгыгы, потому что считал его ниже по качеству, чем русский), то сразу начинается "ЭЭЭЭ, ну вы понимаете...."

Reply

mariusm11 March 26 2014, 17:24:04 UTC
Угу, я тут чуток выше написала как раз про принаждлежность к праязыку:
http://mariusm11.livejournal.com/205199.html?view=969615#t969615

У меня был ТАКОЙ культурный шок, когда я ЭТО увидела, что полдня передёргивало.

Насчет писателей.. Слышала, что Гоголя они уже не признают) в Андрий в "Тарасе Бульбе" - это теперь национальный герой.

А уж признать то, что украинский литературный - это, простите недодиалект праславянского, который решил не развиваться, в отличие от древнерусского, а застрял на том же уровне, каким был лет 500 назад - это просто выше их сил. Проще сказать, что язык почерпнул массу заимствований из польского и английского и ассимилировал так, что "превратился" чудесным образом в западно-славянский. Ага.

Интересно, может ли курица стать индейкой? Обе птицы же.О_о

Reply


lav_and_a March 26 2014, 16:16:33 UTC
"В немытую Европу..." Редко услышишь)

Reply

mariusm11 March 26 2014, 17:27:04 UTC
Зато правда)))
Спасибо той же Польше и той же Чехии, что хоть бани для них открыли, когда Римская Империя и Франция у них своих королей ставили в управлении.

ps
У Лермонтова "немытая Россия" в переносном значении употребляется. А тут именно в прямом использовала.
Европа не мылась вплоть до 18 века. Собственно. речь о той эпохе, к которой хотят быть причастны украинцы сегодня.

Reply

lav_and_a March 26 2014, 18:07:23 UTC
Я сама это выражение употребляла, когда писала о том, как зарывается Европа, говоря о славянах. И в пример приводила дочь князя Ярослава Мудрого, ставшей женой короля Франции, она умела читать, писать, знала языки и пр. А Франция была со вшами, хмурая, безграмотная.

Reply

mariusm11 March 26 2014, 18:19:22 UTC
Угу. Это самый живой пример того, как мы прикоснулись к их культуре и ужаснулись тогда.
Потом все больше со Священной Римской империей роднились, то есть немцами)
А про бедняжку Анну Ярославну даже песни есть, как ей тяжко там, во Франции этой немытой жилось.

Reply


ext_2494265 March 29 2014, 19:49:40 UTC
Конечно. Я присоединяюсь ко всему выше сказанному.

Reply

mariusm11 March 30 2014, 08:02:36 UTC
:))
Так же, как и toesennish?

Reply


Leave a comment

Up