В понедельник, 27 января, весь город Санкт-Петербург, Петроград, Ленинград отмечал великий праздник - юбилейную, 70-ую годовщину полного снятия блокады фашистов.
В этом году власти подготовились, конечно, неплохо. Воссоздали на Итальянской улице вид блокадного города - «Улица жизни» - и все желающие смогли не только посмотреть на мешки с песком, деревянные ставни и прожекторы, почитать плакаты, газеты, афиши тех 900 дней, но и зайти в «блокадный трамвайчик №35», посидеть в троллейбусе того времени, посмотреть на агитмашину с красноармейцем внутри. В общем, всё, как тогда, в годы блокады.
И даже холодно на улице, правда мороз всего -11, но для нас, непривычных к суровым зимам. чувствуется. Это 50 лет назад зимой -30 было нормой. Хотя я сложно себе могу представить вообще, как они переносили эти морозы… ведь по температуре комфорта это жуть как холодно! Помните, есть поговорка про морозы, когда птица на лету замерзает? Надо полагать, что -42 в Ленинграде в 1941 году - это примерно так и было. Птиц и животных на улицах города просто не было. Вообще. И даже не потому что «съели», как нам любят теперь рассказывать всякие досужие СМИ, а потому что утки и остальные перелётные пернатые ещё в октябре свалили из города - они же чувствуют, что тут им зимовать не придётся. А собаки и кошки не выжили в ту зиму. Кто жив остался, того, действительно, съели. А так они тоже мерзли с голодухи. Так вот - я отвлеклась - на улице 27/01/2014 было всего -11, но фотографировать не хотелось. Во-первых, может ещё и потому, что я не видела в этом особого смысла... Во время съемки не проникаешься духом так, как при обычном просмотре. А во-вторых, холодно рукам на кнопку нажимать, да и аппарат бы быстро сел на морозе. Снимки в Интернете уже были на момент нашей прогулки: я видела несколько на сайте администрации - с приезда Полтавченко и Макарова на Итальянскую. Собственно, тырнетовские я и взяла для этого текста. Тем более, что мы пришли уже в тёмное время, а я не очень люблю снимать в темноте и на мыльницу - тем более.
Да, что ещё порадовало, - было много гвоздик. Алых. Повсюду. На машинах, на мешках с песком... Везде-везде. И свечи - иногда по городу встречались свечи и гвоздики. И никто их не трогал. Они лежали на том же месте, где мы их увидели в первый раз, и спустя 2 часа.
Неужели в людях хоть что-то человеческое проснулось? Иногда мне кажется, что наше общество может объединиться только лишь перед лицом нечеловеческой опасности.. и то не на все свои 100%...
И напоследок - видео Ленинградского салюта (писала я, монтаж vulpes_korsak):