Итак, нежданно-негаданно попали мы с Антоном на предпоказ фильма Сергея Жигунова «Три мушкетера». Причем не просто попали, а по аккредитации от издания. Рассказываю. [Про неслучайное]Как говорится, ничего с нами не происходит случайно. Некоторое время назад мне попался один занятный проект по госзаказу, непростой, но зато интересный. Правда, от дома далековато, в моем «любимом» Петроградском районе, куда добираться от нас - вечная проблема. Ну, думаю, ладно не самая великая беда. Как выяснилось, это отнюдь оказалась не беда. На прошлой неделе пришёл запрос на новости Ленфильма. Просмотрела, чем живёт киностудия, нашла кое-что интересное, связалась с тамошними менеджерами - все отлично, работа идёт. Присылают они мне релиз об открытии нового киноцентра «Великан парк». И буквально случайно мой взгляд падает на строчку, что 7 числа на предпоказе киноверсии «Трёх мушкетеров» будут присутствовать гости, приложившие ручки к созданию фильма. То бишь сам режиссер, некоторые актёры и сотрудники Ленфильма. И ведь не где-то еще, а именно в Петроградском районе в новом киноцентре! Ок, интересуюсь, как там обстоят дела с аккредитацией, и делаю её на двоих: меня и моего любимого фотографа. Что из этого вышло, покажу позже. Сейчас два слова про сам фильм.
Кино вышло хорошее - не буду даже пытаться кокетничать - с понятными особенно искушённым зрителям «приветам» в сторону Бордери, «Возвращения» и классического советского сериала Хилькевича. Был даже «привет» в сторону «Гардемаринов». Во всяком случае, мы эти реминисценции почувствовали. Крылатыми фразами просто обязаны стать «отдайте уже ему 9 ливров», «вы что - пьёте что ли!?» и «соловей слетел на розу». «Каналий» в фильме не было)))) «Черти» были, но исходили из женских уст преимущественно.
О героях.
Д’Арт классный. Молодой балбес (в хорошем смысле слова), который пришёл покорять столицу, и ему несказанно повезло встретить хороших старших товарищей. Как справедливо отметил Чурсин, «фильм стоит посмотреть ради улыбки Д’Артаньяна» (с). Он действительно идёт с ней по жизни практически во всех ситуациях, буквально до смерти любимой.
Атос прекрасен и в гневе, и в дружбе, и в своей невозмутимости. Мне понравился момент, когда гвардейцы стреляют по сидящим в трактире трём мушкетерам, при этом Портос и Арамис ныряют под стол, а Атос даже не шелохнувшись, продолжает жевать. Этот граф де ля Фер жить точно не хочет. Вполне себе такой книжный вышел Атос, особенно, если откинуть отсебятину про его отношения с Миледью, но, как говорится, это режиссёрское видение и пусть каждый посмотрит сам, каким сделал брак графа и графини Сергей Жигунов.
Арамис. Его было не очень много, но, как сказал Антон, он очень книжный. Никто не переворачивал шпагу и не кричал «Вы не боитесь гиены огненной», но тихий и хитрый жук даст фору всем в будущем - понятно уже сейчас.
Портос - «Я дерусь, потому что дерусь!» (с) - его неизменная фраза никуда не делась. Он классный, он просто Портос))) Потрясающая мощь и сила в эпизоде «я задержу их, ничего!»… В общем, сами увидите, что он натворил.
Констанция не такая безупречная красавица, как Алфёрова, но зато интриганка самая что ни на есть настоящая. Гасконца она, конечно, окрутила на раз и даже пыталась уверить, что любит его, хотя мушкетеры имели о ней иное мнение. Мне её в прокатной версии тоже маловато было, если честно, чтобы понять.
Миледи. А тут всё неравнозначно. Зная, мою любовь к персонажу, который изобразила Терехова, все понимают: мне было сложно не сравнивать… Но я старалась. Она у Вилковой вышла более сдержанная и умирать,кстати, совсем не боялась. Зато мстительная до жути. Наверное, дева по гороскопу))).
Лорд Винтер поразил тем, что оказался лучше, чем на фото и в трейлерах. Он показал настоящего английского лорда со всей статью и выдержкой.
Бэкингем у Жигунова ни разу не историчный, но зато очень книжный. За что ему спасибо. Некоторый вымысел или домысел его отношений с королевой показался мне очень милым. Его действительно жалко.
Королева Анна. Не понравилась. То ли актриса играла женщину, которая хочет соскользнуть с трона, но образование и происхождение научили её льстить и лицемерить (и это вышло хорошо), то ли слишком современные нотки проскакивали в его тоне, которые не подобает себе позволять коронованной жене. Но сцены с королевской выдержкой, когда её допрашивает муж, когда кардинал пытается вменить ей пропажу подвесок при всех и когда она вторично узнаёт о смерти герцога, отыграны великолепно.
Король Луи 13 великолепен и часто у меня создавалось впечатление, что кто-то его «спутал» с Луи 14. То ли режиссёр, то ли сам актёр. Людовик считает Францию лучшим государством с мире, сам занимается не только интригами, но и политикой, искренне любит королеву, безумно и дико её ревнует, при этом холодно и расчётливо травмирует жену известием о смерти герцога. Но в отношении к мушкетерам он великолепен. Луи меня покорил. «Дайте-ка я вас выбраню», - это просто шедеврально! Передает всё истинное отношение короля к своей лейб-гвардии и он этого не скрывает.
Де Тревиль показан в киноверсии немного, но он-то уж точно «настоящий гасконец»))))
Кардинал. Холодный, расчетливый, никакой любви к Анне не присутствует (во всяком случае в киноверсии). Хороший политик. А вот в его взаимоотношениях с Миледи что-то не то… Недолюбливает он её. Или боится))))
Рошфор не правая рука кардинала, не родственник его, а мальчик на побегушках какой-то. А эти несчастные 9 ливров… В общем, смотрите сами!