Jan 19, 2008 00:11
Atonement или Икупление в "Октябре"... Зал почти полный. На задних рядах - типа, бирюлевская братва засела с ведрами поп-корна. Громко ржут над самым началом фильма, беззлобно отпуская всякие шуточки. Благо, сюжет вроде позволяет - "лето-флирт-любовь-конфуз"... в общем, "Веселые картинки", правда, подозрительно хорошо снятые. Кадр, живая яркая камера - завораживает, смотришь не отрываясь и тут...закручивается лихая детективная история - пропажа детей, преступление и наказание невиновного...
И оказывается, что фильм-то на самом деле с секретиком - за весёленьким фасадиком беззаботного летнего романа - огромная человеческая трагедия...
И вот, зрителя, уже оторопевшего от такого поворота(к этому моменту даже братва перестала хрустеть попкорном, и в зале повисла тишина) режиссер погружает в самую жуть. На экране - война - тупая, с бессмысленными убийствами, глупенькими беспомощными медсестричками и растерзанными солдатами, а потом кровь, куски тела и мяса... да так, что просто комок в горле и плачешь беззвучными слезами...
И красной линией через весь фильм - история двух разлученных влюбленных -то есть сразу две истории - что у них могло бы быть, и что с ними случилось на самом деле. У меня сразу пошли переклички с "Летят журавли" и "Балладой о солдате", и стало откровением, что не только советское кино может так пробирать до мозга костей.
И всё же - фильм не о войне. А о пронзительно грустной любви. И еще - о наказании за гордость и высокомерие. Как раз о том самом искуплении. И Ванесса Редгрейв в роли главной героини в старости - чудо как хороша: проста и безжалостна,её показывают крупном планом вообще без косметики и она подводит итог всей истории со всей прямотой "без лишних слов, описаний и прилагательных".
В общем, даже братва, выходя из зала, говорила "эээ, в общем, кино что надо". А то - сила искусства...