Страхование выезжающих за рубеж: зачем и как

Aug 20, 2014 14:40

Оригинал взят у unis в Страхование выезжающих за рубеж: зачем и как
Признаться, никогда раньше не задавался вопросом о страховках для людей, отправляющихся в отпуск или в командировку за границу. Каждый год, когда приходит пора сделать новую шенгенскую визу, оформляем страховку у одного и того же агента. Она помогает нам заполнить анкету и собрать пакет документов для подачи на визу, заодно прикладывает страховой полис, а мы ей отдавали какую-то сумму денег. А сейчас, когда я работаю в компании, которая занимается страхованием медицинских расходов выезжающих за рубеж, багаж знаний сильно пополнился, и я хочу поделиться ими с вами.

Итак, в классическом понимании, страхование выезжающих за границу необходимо для покрытия расходов на лечение, если возникла угроза здоровью застрахованного. Ну знаете, всякое случается в отпусках и путешествиях. Можно сломать руку/ногу, отравиться, может возникнуть сильная боль, резко повыситься температура, может просто стать плохо по необъяснимой причине. В этом случае надо обращаться к врачу, но как это сделать в чужой стране?

Предположим, что получилось госпитализировать пострадавшего. Однако, стоимость его лечения может превысить все имеющиеся в распоряжении туристов деньги. Не говоря уже о том, что некоторые не берут в отпуск денег про запас. Вполне может возникнуть ситуация, когда человеку плохо, его надо лечить, а лечить не на что...

И, чтобы не возникало таких ситуаций, очень многие страны дают добро на выдачу визы только в том случае, если турист купил страховку на срок действия визы. В случае наступления страхового случая, почти все расходы покрывает страховая компания, полис которой купил турист перед получением визы.

Как это работает? Вместе со страховкой, представитель страховой компании выдает книжку с инструкциями. Обязательно ознакомьтесь с ней, чтобы быть готовым ко всему. Особенность такого вида страхования в том, что страховые компании редко работают с клиентами напрямую. Все взаимодействие, обычно, происходит через ассистантские центры (от англ. слова "assist" - помощь, поддержка). Главная цель ассистанса - принимать обращения застрахованных, связывать их с врачами и заниматься возмещением затрат на лечение. Точнее, затраты возмещает страховая компания, а ассистанс выступает посредником между клиентом и страхователем. Насколько я знаю, нет ни одной ассистантской компании, которая работала бы во всех странах мира, и именно поэтому каждая страховая компания работает с несколькими ассистантскими центрами. Какая-то компания отвечает за Европу, какая-то за США, а третья за Африку. Некоторые продвинутые путешественники выбирают страховые компании так, чтобы они работали с определенной ассистантской компанией, полагая, что они оказывают услуги лучше других. Но это вечная проблема выбора и священных войн на тематических форумах. Примером такой компании является Class Assistance, в который обращаются клиенты Адвант-Страхование. У этой компании есть поддержка на русском языке, что тоже немаловажно.

Что надо делать при наступлении страхового случая? Первым делом застрахованный (или его попутчики) должны позвонить в ассистантский центр и следовать их указаниям. Далее возможно несколько вариантов развития событий в зависимости от того, где расположен застрахованный. Либо к нему приедут врачи на скорой, либо ему придется ехать в больницу самому. Известны случаи, когда за больным присылали вертолет (например, если страховой случай произошел в горах). Далее застрахованный проходит лечение. После выздоровления, клиника выставляет счет за лечение ассистантской компании, которая, с помощью страховой компании, закрывает счет.

А что делать, если нет возможности дозвониться до ассистанса? Некоторые страховые компании позволяют вариант покрытия расходов "по чекам". Такое возможно, например, по правилам страховой компании Адвант-Страхование. Если нет времени ехать к врачу или нет возможности вызвать врача ассистантской компании к больному, то приходится прибегать к лечению силами местных врачей, оплачивая их труд из своего кармана. В этом случае, надо собрать максимально возможное количество документов, будь то чеки, рецепты, распечатки диагнозов и анализов. И приехать со всеми документами в офис страховой компании, где принимается решение о выплате. Далеко не многие страховые компании предлагают такую опцию.

Есть один важный момент в страховании путешественников, о котором знают немногие. Речь идет об опции, которая может называться "АКТИВНЫЙ ОТДЫХ" или "ЗАНЯТИЕ СПОРТОМ". Стандартная страховка на визу может не включать эту опцию. И если произошел страховой случай во время, скажем, скалолазания или катания на лыжах или прыжках с парашютом - страховая может отказать в выплате. Поэтому, если в вашем отпуске планируются активные развлечения - позаботьтесь о покупке страховки с этой опцией. Она лишь немного дороже полиса без этой опции.

И, в завершении, хочу рассказать об одной очень удобной вещи - покупке полиса страхования выезжающих за рубеж онлайн на сайте. Такая возможность появилась у некоторых страховщиков относительно недавно. Прелесть в том, что не надо никуда ехать, процесс покупки полиса занимает минут 5 и происходит только онлайн. Просто заполняете все данные, оплачиваете полис карточкой или электронными деньгами и вам на почту приходит полис. Эту распечатку можно приложить к пакету документов на визу, или просто купить, если закончился срок действия старого полиса. Особенно актуально, если вспомнил о страховке за день до вылета или выезда в другую страну.

В следующий раз расскажу, какие еще бывают опции и особенности у полисов страхования ВЗР.
Если у вас есть вопросы о страховании путешественников - задавайте, отвечу!

---
Партнер моего блога - компания "Адвант-Страхование" - полисы страхования на шенгенскую и другие виды виз, покупка полисов онлайн на сайте ADVANT.TRAVEL.

Previous post Next post
Up