Мальта

Jun 27, 2008 10:25

Мальта-Италия: вторая полностью собственноручно сделанная (от А до Я) поездка и второй раз только положительные впечатления именно от того, что сделали САМИ. Сразу предупреждаю: букв много :-))
Вот мы и прилетели на Мальту. Скажу сразу, перед поездкой я прочитала (не полностью правда, но много чего) о стране вот тут www.maltavista.ru  и была слегка подкована. Я «купилась» на то что, вторым официальным языков на Мальте является английский (позднее и уже на месте выяснилось, что английский можт и является вторым официальным языком, но говорят на нем мальтийцы плоховато, скорее они на итальянском болтают лучше - до Сицилии рукой подать.
В общем, первое, что поразило по прилету - это почти пустой аэропорт... и крааааайняя медлительность таможенников (мы думали у нас в Ш2 медленно.... бугага...).  Но мы-таки прошли контроль, вышли на улицу и пошли искать остановку автобуса (нас никто не встречал, ибо путешествуем мы самостоятельно, а на такси ехать не хотели).  Мы сразу озадачились вопросом - с какой стороны ждать автобуса (движение левосторонее)... но очень вскоре подъехало нечто вот такое

Совершенно замечательный автобусик = самое популярное (и оччччень доступное) средство передвижения на Мальте. На этом автобусе №8 мы доехали до центра города Валетта, там пересели на другой похожий автобусик (кстати сказать, двух одиковых «мордочек» автобусов мы не нашли

) и доехали уже до гостиницы Plaza Regency в городе Sliema.
Совершенно верно я читала на www.travel, что Valetta-Sliema-St.Julians представляют собой почти что единое целое. Границы между этими городами определяются лишь маленькими табличками на тротуаре.  Доехали до гостиницы, не без приключений устроились в номер и пошли гулять = изучать окрестности. Зашли в маленький ресторанчик на набережной, очень вкусно и крайне бюджетно пообедали (очень рекомендую попробовать национальный мальтийский «гамбургер» под названием Ftira и мальтийское пиво Cisk). Затем зашли в тур агенство на предмет потенциальных экскурсий: нас тутже направили на Sightseeing tour, которое проводится на двухэтажных автобусах красного и белого цвета (стоят на набережной в центре Sliema). Существует 2 маршрута экскурсий на этих автобусах - синий и красный тур. Откровенно говоря, принципиальной разницы между этими турами мы не поняли; да и, мягко говоря, качество исполнения подобной экскурсии нам не понравилось: вас везут на этом автобусе по маршруту, одновременно дают наушники = аудиогид, который вам рассказывает о том, что вы проезжаете. Доступные языки аудиогида: английский, японский, итальянский и испанский...(русского не было); если вы чего-то не поняли, не успели посмотреть или просто что-то пропустили в рассказе, возможности вернуться почти нет. Автобус делает несколько остановок по маршруту, на которых можно выйти, посмотреть тот или иной памятник, а затем продолжить экскурсию со следующим автобусом программы (это актуально только в том случае, если вы едете не на последнем автобусе программы). К слову сказать, именно на этой экскурсии мы умудрились конкретно сгореть.
Накаташись, более-менее нафотографировав (ибо автобус, все-таки, быстро едет), мы решили зайти в тур-бюро (их на Мальте несколько, мы воспользовались Oasis Tours) и купили себе поездку на остров Гозо - экскурсий на Мальте много разных, но они все рассписаны по дням, а у нас так получилось, что было всего 3 дня...
Поездка была на целый день: нас забрал автобус (почти вовремя), отвез на паром, на острове Гозо нас встретил «местный» гид-экскурсовод. Надо сказать, что слово «экскурсовод» вообще нельзя применить к тому конкретному скорее просто водителю автомобиля аля Газель, ибо он нам почти ничего не рассказал про Гозо, да и понять его было ну краааайне сложно...
Ниже привожу фотографии того, что входило в программу посещения на о. Гозо от компании Oasis Tours (подумайте, надо ли оно вам):
         Некая Базилика (если бы мы были на Мальте после Италии, то эта Базилика смотрелась бы крайне простенько на фоне итальянских:

Это внутри Базилики

Музей домашних ремесел (экскурсии не было вообще, мы просто пробежались по музею)
Что-то типа «Sea Window»

И «Inside Sea»

И финишом была груда камней, которую мальтийцы преподносят как одну из самых старых мировых достопримечательностей (старше пирамид в Египте). Может, конечно, я цинична, но эта выглядело именно как груда камней

Центр Виктории (главная деревня о Гозо) где есть интересный собор, можно взять полноценный аудио-гид, побродить по оборонительной стене этого собора и действительно посмотреть сверху на Гозо...

Наевшись таких экскурсий, на следующий день мы решили самостоятельно поехать и побродить по Валетте. Совершенно элементарно доехали на автобусе и замечательно погуляли по историческому центру города.

Ну а на следующую ночь мы улетели в Рим.

Итак, выводы после 3х полноценных дней на маленьком острове Мальта.

Индустрия туризма на самом зачаточном уровне: уровень гостиниц-то соответствует заявленной звездности, в ресторанах все очень даже прилично, а вот экскурсионное обслуживание оставляет желать лучшего. Вспоминаю нашу очень удачную поездку сначала в Черногорию, а потом в Стамбул, мы и в этот раз поехали почти дикарями = не стали бронировать никаких экскурсий заранее... на Мальте просто куча предложений по экскурсионке, НО почти при этом экскурсионных операторов буквально парочка. Слово «экскурсовод» еще не вошло в туристический словарь мальтийцев - не умеют они вести экскурсии. Я могу это объяснить двумя причинами: 1) либо они ленивы (а они ленивы), 2) либо мало чего могут рассказать...

Транспортная система (автобусы) развита хорошо и удобно: автобусов куча, на них можно запросто (и за очччччень вменяемые деньги) доехать до любой точки острова (мы путешествовали просто из Sliema до Valetta, ибо на другие места банально не хватило времени, но наметили себе следующие маршруты для изучения страны - а изучать есть много чего!). В такси смысла нет никакого!!! Можно, конечно, взять машину на прокат, НО для этого а) нужно привыкнуть к рулю справа, б) к левостороннему движению, в) очень хорошо ориентироваться по карте или иметь гпс-карты... иначе очень сложно, ибо дорожная система очень витееватая

Ценник пока еще очень даже божеский: билеты в музеи/достопримечательности/на паром стоят порядка 3-5 евро (редко дороже); билет на автобус стоит вообще около 1 евро;

Едальня: есть куча ресторанчиков на береговой линии, НО чем ближе к Валетте, тем дороже... рестораны, расположенные в зданиях (жилых домах/отелях) значительно дороже, чем прибрежные;

Пляжи: песчанные пляжи есть, но их мало... один (малююююсенький пляжик) есть в Слиме, более-менее приличный есть в районе Mellieha Bay, остальные пляжи на западной части острова (или уже на южной части). В основном пляжи скалистые, но это вовсе не мешает купаться.

Рестораны: как уже упоминалось, ценник везде очень разный... мы нашли 2 ресторанчика (один прямо напротив гостиницы Regency Plaza - где мы и жили), другой уже в районе St. Julians (границ между Valetta, Sliema, St. Julians… можно сказать, что нет): вкусно и очень приемлимо, НО во всех ресторанах принято оставлять чаевые... в противном случае, второй раз в этот ресторан лучше не приходить. Не понятно каким образом, но официанты помнят почти всех посетителей и просто не понимают, когда не оставляют чаевых, но при этом приходят второй раз.

С точки зрения прогулок, sightseeing лучше делать самостоятельно. На набережной смотреть почти нечего (кроме просто красивого моря)... мы «купились» на разрекламированный везде sightseeing tour на двухярусных автобусах красного и белого цвета. Это экскурсионный тур по достопримечательностям  Мальты, НО организован он не очень грамотно (сугубо ИМХО)

Мальта вся однотонная = бежевая. Вот так вот выглядит типичный жилой дом на Мальте

Мы сюда обязательно вернемся и думаю, что ни один раз! Те недостатки, с которыми мы столкнулись - это фигня по сравнению с красотой острова, с теми местами, которые можно еще посмотреть... да и вообще - Мальта - это почти Европа :-))) а это уже хАрАшО!!!
Отчет об Италии в процессе :=)