Осенняя Монза, рельсы-рельсы, шпалы-шпалы.

Oct 06, 2018 14:45



1.
Немножко нарушу последовательность событий. Временно за бортом остается очаровательный Солигалич, где столько всего интересного. На выходные же хочется что-то созерцательное, пусть будет романтика рельсов и шпал.
Монзенская железная дорога - одна из крупнейших ведомственных железных дорог "широкой колеи". Ее появление связано с лесными пожарами 1932 года, охватившими леса в бассейне реки Костромы. Для вывозки горелого леса было решено строить железную дорогу вглубь леса, а для прямой доставки дров в столицу делать её стандартной колеи, а не узкой. Так появился Монзенский леспромхоз и было дано начало Монзенской железной дороге.
Вся дальнейшая история развития Монзы довольно проста: на конечной точке дороги вырастал посёлок лесозаготовителей, от него могли расти вглубь окрестных лесов "усы" широкой или узкой колеи, по которым свозили нарубленное и формировали составы. Когда лес в округе заканчивался, железная дорога росла дальше, появлялись новые посёлки, а старые забывались и постепенно редели.
Станция в Солигаличе была построена в трёх километрах к северу от города, и изначально служила лишь для погрузки леса. Открылся вокзал с залом ожидания, где можно было ожидать разве что вагон для грибников или мотовоз для школьников (этим же можно заняться и в наши дни). Уже позже, через несколько лет неподалёку от станции началась разработка тех самых пластов известняка, которые когда-то послужили для соляного промысла. Возле месторождения возник комбинат, который до сих пор производит доломитовую муку для череповецких заводов. Постепенно именно известковый комбинат стал главным грузоотправителем на Монзе. Дорога все строилась, появлялись новые поселки, строительство было заброшено только в 90-х...
Сейчас эта ветка убыточная, но она живет и в наши дни. Она является единственной связью большинства посёлков в прилегающих к ней районах.

А еще по ней можно прокатиться в туристических целях и это здорово! Мы катались вот на таком мотовозе. Сейчас, говорят, есть только закрытые вагончики((



2.



3.



4.

Солнечная золотая осень на дворе, но утепляться для прогулки на мотовозе пришлось старательно. Я чувствовала себя капустой, но зато могла ехать на улице и фотографировать все вокруг:) правда ближе к вечеру все же пришлось спрятаться внутрь, похолодало окончательно.


5.

Абсолютная глушь, однажды под наш мотовоз нырнула какая-то крупная птица, я испугалась за нее даже, но говорят, вылетела с противоположной стороны...


6.

Ехать долго, но это такая медитативная поездка, почему-то не надоедает, все мысли убегают куда-то далеко-далеко и ты остаешься наедине с собой, осенью и рельсами.


7.



8.



9.

Иногда, на небольших станциях мы выходили размяться и осмотреться.


10.



11.



12.



13.



14.



15.



16.



17.



18.



19.



20.



21.



22.



23.



24.



25.



26.



27.



28.



29.



30.



31.



32.



33.



34.



35.



36.



37.



38.



39.

волшебное фото на тему "рельсы зовут в закат".


40.

А собакен, кажется, закат не одобряет:)


41.



42.

Покататься по Монзе можно с Заповедными железными дорогами. Очень рекомендую! И информацию о Мозенской дороге я бессовестно стащила у них)

Россия, Костромская область, жд, Вологодская область

Previous post Next post
Up