1.
В прошлый раз я рассказывала об уютном районе Таллина
Каламая. А главной достопримечательностью этого района является морской музей Летная гавань. Само здание Лётной гавани было построено как ангар для гидросамолётов сто лет назад по указу Николая II как часть Морской крепости Петра Великого. Этот ангар интересен и с архитектурной точки зрения - это первое в мире такое большое безопорное железобетонное сооружение.
И, конечно, интересен музей - богатый, великолепно оформленный, вроде как музей Евросоюз спонсировал. Почти рай для фотографа, эффектные снимки получаются. Освещение удивительное, словно водное пространство вокруг и еще лодки и парусники, бакены, подводная лодка, гидросамолёт, мины, пушки, вертолет... да что только душе угодно...
2.
Очень понравилось разнообразие интерактива, различных развлечений и игр. Можно сделать фото в морской форме, словно из прошлого века, можно "покататься" на подводной лодке, которая вибрирует и шумит, словно под водой, а попутно вам покажут забавный мультик о путешествиях, можно порулить корабликами, полетать на самолете, посмотреть через 3D очки как создавался музей, и т.п. Правда видно, что все это сделано не вчера и что-то работает, а что-то уже не очень, тот же кораблик вправо-влево ездит, а взад-вперед - нет. Но большая часть механизмов все таки прекрасно функционирует.
А на фото самый старинный экспонат музея - остов парусника 1550 года, изготовленный, предположительно в Ливонии.
3.
Пространство музея двухярусное. По мосткам можно ходит, разглядывая подвешенные (словно находящиеся на воображаемой глади воды) экспонаты - лодки, бакены, парусники. Вот здесь как раз коллекция спортивных парусников.
4.
О каздом экспонате можно прочитать подробнее на интерактивных информационных мониторах, сразу на нескольких языках.
5.
6.
7.
Вот это тоже очень интересная лодочка. Нам ее уже показывали в музее в деревне капитанов. Осинка делается из цельного ствола дерева, который подвергаясь обработке горячей водой раскрывается, словно разворачивается в лодку.
8.
9.
А это уже серьезная лодка, с мотором:)
10.
Маленькая детская спортивная яхта.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
Инструкция по применению:)
21.
Эти орудия уже ближе к нашему времени.
22.
23.
Боевые шрамы
24.
25.
26.
Подводная лодка высшего класса своего времени "Лембит" спущенна на воду в 1936. Вместе с однотипным «Калевом» они по сей день являются единственными подводными лодками в истории мореходства Эстонии. «Лембит» пережил как Вторую мировую войну, так и долгую ссылку в России. «Калев» же пропал во время войны. «Лембит» - одна из немногих подлодок, сохранившихся с довоенных времён. В добавок ко всему, до 2011 года «Лембит» был самой старой действующей подводной лодкой в мире - 75 лет.
26.
Мне было очень интересно сравнивать. В детстве не раз бывала в подводной лодке С56, которая стоит как музей в центре Владивостока. Она спущена на воду в 1939 году, но выглядит совсем не так роскошно, как Лембит, там все скорее чисто в утилитарных целях и никакого тебе красного бархата и начищенных медных кранов:) А еще как-то любопытно было, когда мы оказались в С56 одновременно с ребятами, которые служили на современной подводной лодке. Они с ужасом смотели на тесные помещения древней подлодки и рассказывали как у них там все сейчас удобно и комфортно)
27.
29.
Кают-компания
30.
Это типа как в Англии, никакой тебе теплой воды?
31.
32.
33.
34.
35.
Меня, как девочку, кухня отдельно порадовала) Судя по всему кастрюльки утоплены в плиту, чтобы при качке не вылетали.
36.
Ну, тоже важное дело, необходимое. Наверное, не так просто эээ... утилизацию отходов на подводной лодке организовать.
37.
Спасательный вертолет. Спасению на водах уделена довольно большая часть пространства музея. Все таки трагедия с паромом "Эстония" аукается... Ему тоже посвящен отдельный стенд.
38.
39.
На этом на сегодня все, но будет еще продолжение об "уличной" части музея, к берегу пришвартованы корабли, на которые можно подняться и осмотреть их.