1.
Строительство собора было начато около 1388 года. Автором первого проекта был очевидно Ян Парлерж, сын знаменитого Петра Парлержа (автора Карлова моста). Здание проектировалось в виде кафедрального собора с галереей вокруг пресвитерия. Первоначально предполагалось воздвигнуть трехнефный собор, однако в скором времени он превратился в пятинефную постройку. В 1420 г. Гуситские войны прервали строительные работы.
Только 60 лет спустя на строительство приглашают нового знаменитого мастера - Матиаша Рейсека (автор Пороховых ворот в Праге). В 1499 году он возводит сетчатый свод над пресвитерием (соответствует алтарю в православных храмах. Туда имеют право входить только священники). Высота этого пространства - 33 метра. С 1512 по 1532 год над строительством работает Бенедикт Рейт из Пистова (автор Владиславского зала в Пражском граде). Он создает над нижним пятинефным пространством самостоятельное пространство - трехнефное, не имеющее себе равных. По проекту Бенедикта Рейта был возведен свод над главным нефом. Высота этого пространства - 30 метров. Длина собора - 70 метров, а ширина - 40 метров. В 1558 году строительство было завершено сооружением с западной стороны (орган) временной стены.
Главный портал собора возник только в 1884-1905 годах, когда проводилась его генеральная реконструкция.
2.
Сетчатый потолок над пресвитерием и снова любовь чехов к гербам.
3.
К концу 19-началу 20-го века относится нынешний новоготический главный алтарь. Св. Варвара (покровительница шахтеров), которой посвящен собор, изображена на его правом крыле. Это женщина с книгой и башней.
4.
Когда в 17-18 веках готическая Кутна Гора становится городом в стиле барокко, этот стиль проникает и в собор Святой Варвары. Подтверждением тому прекрасный шкаф органа первой половины 18 века. Его механизм новый, состоит из 4000 труб, трех клавиатур и 45 регистров.
5.
В следующих трех капеллах находятся алтари в стиле барокко, созданые в 1680-1710 гг. На первом алтаре скульптура готической мадонны 1380 г. Это самый древний экспонат во всем соборе. Мадонна оригинальная, однако раскраска представляет собой более позднее дополнение в стиле барокко около 1700 г.
6.
Витражи - это не мозаика, а живопись на стекле. Самое древнее около 1898 г, а самое молодое 1923 г. Автор эскизов - художник исторических картин Франтишек Урбан.
7.
8.
9.
10.
11.
В этих капеллах сохранилась позднеготическая живопись конца 15 века.
12.
13.
14.
На фреске царица Савская перед Соломном.
15.
16.
Святой Криштов, шагающий по воде с Иисусом на руках.
17.
18.
Шахтерская капелла.
19.
Здесь под окном изображены сцены из жизни простых шахтеров.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
Скульптура шахтера выполнена в 1700 г. Шахтер изображен в костюме. В одной руке он держит горелку, а в другой рабочий инструмент. Кожаный фартук вокруг боков защищал его во время работы и использовался также для съезда в шахты по спускам. Кутногорские шахтеры работали 6 дней в неделю по 10-14 часов в день. Интересно, что в начале 16 века они работали даже на глубине 500 м., в то время это были самые глубокие разработки в мире.
26.
Каменная кафедра была выполнена в 1560 г. каменотесом Леопольдом. В 1665 г. она была украшена деревянной обшивкой и крышей.
27.
28.
Снизу главного нефа открывается вид на ребристый свод выполненный в 1540-1547 гг. В полях свода изображены гербы цехов и горожан.
На самом деле впечатления невероятные когда стоишь посреди вот этой необъятной многовековой громадины.
29.
30.
31.
В углах верхнего костела находятся большие деревянные скульптуры христианских добродетелей 1-й половины 17 века - справедливости, умеренности, осторожности и отваги. Есть подозрение, что на фото справедливость. Любопытно, как у них осторожность и отвага то уживались в качестве добродетелей?
32.
Эту я даже не решусь идентифицировать… Умеренность?
33.
Деревянные скамьи с богатой резьбой были выполнены в конце 17 века.
34.
35.
36.
Северная капелла посвящена основателю иезуитского ордена Игнатию Лойоле. Фреска в стиле барокко выполнена в 1746 г. Автор - чешский иезуит Ян Карел Коварж. Фреска изображает «Видение св. Игнаца раненного в битве под Пампелуной».
37.
Исповедальня 1679 г.
38.
39.
Алтарь также посвященный Лойоле.
40.
41.
Продолжение следует:)