Оригинал взят у
janemouse в
А теперь сделай как сам хочешь...В школе, на занятиях, в секции - везде ребёнку предлагают выполнять инструкции и указания, которые ему дают взрослые.
Сиди.
Молчи.
Подними руку, если хочешь спросить.
Отступи 3 клеточки.
Напиши слово "Ответ".
Сначала пиши то, что умножаем, а потом - то, на что умножаем. (Или наоборот? Я сама не в курсе этих глупостей! )
Какие-то из этих указаний реально важные и очень правильные.
Какие-то нужны для поддержания существующей системы: например, для поддержания тишины в классе.
А какие-то не так уж важны или совсем не важны, но так исторически сложилось.
Очень часто, давая ребёнку задачу или задание, учитель знает, какой ответ он считает правильным, и - более того - каким способом ученик должен думать и рассуждать, чтобы в итоге получить такой ответ.
И очень редко детям дают задания, в которых не один, а два или три правильных ответа.
И ещё реже дают задания исследовательского плана - в определённых рамках.
Что бы это могло быть?
Возьми любые 2 картинки и придумай про них - чем они похожи, или чем не похожи.
(Например, этот домик и этот листочек похожи тем, что они оба зелёные. Этот мячик и этот арбуз похожи тем, что они оба круглые.)
Возьми вот такие 5 деталей конструктора и собери из них то, что ты сам хочешь!
Или возьми эти кубики, и построй из них башню высотой 7 любым способом, а потом запиши в табличку, сколько ты использовал синих, сколько красных и сколько зелёных.
А можно, скажем, взять счётные палочки, пять оттенков, каждого цвета - по 2 палочки,
и сложить из них две одинаковые по форме и по цвету картинки.
Альбом:
дошк_март18 Какие картинки?
Да любые!
Домики можно, как у Паши.
Буквы, как у Аркаши
ромбики, как у Лёни
хитрые штуковины, как у Вовы...
А какие ещё можно придумать задания,
из серии "сделай как хочешь в таких-то рамках"?