История трансформаций одного портрета

Jun 25, 2015 23:04

Примерно в 1680-81 году испанский художник Клаудио Коэльо нарисовал вот такой портрет молодого короля Карла II:


В 1690-ых годах придворным художником был уже итальянец, Лука Джордано. Карл хорошо ему платил, и тот рисовал много картин в этот период. Поскольку Джордано делал много копий разных картин, включая чужие, он не пренебрёг и возможностью скопировать этот портрет примерно в 1693 году.


Копия, как мы видим, получилась весьма некрасивой и мрачной. Но итальянец не отказался от того ракурса, в котором Карл представлен на портрете и немногим позже нарисовал его таким же, но уже на коне.


Взято с сайта royalollection.org.uk
Художник развивал картину и дальше, к версии 1694 года прилагался так же парный портрет королевы Марии Анны Пфальц-Нойбургской (представлен в моём посте с подборкой её портретов).


Следует отметить, что на этой версии король изображён с абсолютно нетипичной для него причёской (пока Карл имел достаточно волос, он носил их распущенными, а когда облысел, то стал носить парик, выглядевший совсем другим образом).


Это подтверждает то, что Карл не мог достаточно много позировать из-за болезни (в 1694 он болел малярией)


Монета с изображением короля, датированная тем же годом.
Позже возникли другие версии того же портрета, написанные другими художниками:




На этой версии похож на своего преемника Филиппа V.

Габсбурги, Испания, Потомки Аделаиды де Безье по ПЖЛ, Карл II Испанский, Карлос Ii

Previous post Next post
Up