Падчерица или мачеха? Эренштраль или Вагнер?

Aug 08, 2017 01:02



Портрет из Штутгартского музея считается портретом Магдалины Сибиллы Гессен-Дармштадтской, герцогини Вюртемберга (1652-1712) и приписывается шведскому придворному художнику Давиду Клёкеру Эренштралю. Датируется 1675 годом. При этом дама больше похожа на мачеху Магдалины Сибиллы, Елизавету Доротею Саксен-Готскую (1640-1709), вторую жену ландграфа Людовика VI Гессен-Дармштадтского. Существует гравированный портрет Елизаветы Доротеи (копии хранятся в королевской коллекции Великобритании и немецких библиотеках), на котором заметны общие черты со штутгартской дамой:




Ещё в замке Фриденштейн в Готе есть портрет дамы, лицом похожей на штутгартский портрет:



Неизвестно, чей это портрет по официальной версии (подписи в замке под многими портретами отсутствуют). Сравнение трёх портретов:




Если на штутгартоском портрете изображена Елизавета Доротея, то выходит, что сам портрет написан Иоганном Георгом Вагнером (1639-1688), нюрнбергским художником, работавшим при гейдельбергском и дармштадтском дворах. Авторство Вагнера по отношению к картине, на основе которой создана гравюра, указано в углу гравюры (Johan Georg Wagner pinxit).

Мотив фонтана с водопадом в виде купидона присутствует на другой картине художника, портрете Вильгельмины Эрнестины Датской (1650-1706), наследной принцессы Пфальца:


Гравированная версия портрета Вильгельмины Эрнестины из Австрийской Национальной Библиотеки

Новое время, Вюртемберги, барокко, портреты, живопись, искусство, Потомки Екатерины Пфанберг по ПЖЛ, 17 век, Брабантско-Гессенские, атрибуции, Гессен, исследования, Веттины, новое время

Previous post Next post
Up