Девочковое для поднятия настроения.

Feb 25, 2011 23:54

А выложу-ка я красивую картинку и немного слов про женственность, красоту и двойников.
Я никогда не считала себя красивой, как-то вот все не получалось ни гордится собой, ни любоваться. Единственное с чем всегда соглашалась, что в молодости все люди красивы, но красота уходит быстро. Поэтому мы делаем массу плохеньких (и неплохеньких) фотографий, чтобы потом пересматривать их и думать про глупость и молодость в одном предложении.
Другое дело в старину, когда фотоаппаратов не было, и монархи посылали живописцев, чтобы те дали им представление о женском многообразии и красоте. Вот посмотришь сейчас на некоторых из них, и диву даешься, как красивы люди на портретах. Часто в сети я сталкиваюсь с попытками сделать платье по портретам Элеоноры Таледской, и каждый раз недоумеваю, почему при достаточно высокой точности попадания в цвет и фактуру ткани, при правильном освещении, позе и наклоне головы, никогда ничего похожего на портреты не получается. Внешность у Элеоноры была не выдающаяся для того времени. Но для нас сейчас, можно сказать эталон - большие серые глаза, высокие худые скулы, высокий рост, и потрясающая хрупкость. Иногда воображение так и дорисовывает движения этой дамы, и фокус почему-то не на скулах и глазах, а на изяществе движений, на тихом голосе, на мягком взгляде. На портрете всего этого нет.
Среди меня и моих знакомых очень много людей, которые бы хотели получить свой портрет, написанный маслом, "такой же как те портреты". Естественно, что сейчас у художников другой стиль, на многие работы смотришь и сомневаешься, умеет ли тот или иной художник писать. К некоторым художникам обращаются, как к уже известным портретистам и которые могут гарантировать какой-то результат. Но вместе с этим конечно существует и риск неудачной работы. Когда смотришь на свое лицо и думаешь: "Это я штоли? ужас каакой, всегда подозревала в себе столько недостатков, но зачем же их так выпячивать". И работа художника остается невостребованная. А хочется не просто схожести, но чтобы глядя на портрет воображение дорисовывало именно твой характер, именно твою уникальность и женственность. А выходит либо томность, которой не замечаешь, либо усталость, которая накопилась за n недель недосыпа, либо агрессия и человеконепохожесть с отстраненностью.
Другое дело фотографии. Их сейчас на каждом шагу делают. Стоит лишь пойти в модное место и будут тебе пачка великолепных фоток на аватарки в контакте. Но и они приедаются, и через небольшое количество дней скучно уже глядеть на собственную несовершенную физиономию, в глаза бросаются недостатки посписочно, а в голову ровным строем входят претензии ко внешности.
Хотя бывает и не так. Бывает вот как: вроде все нравится в фотографии, и цвет лица ровный и без прыщей, и ракурс удачный, большой нос ровно в три четверти разворота, и макияж нигде не потек, и платье нигде не сборит, и фон удачненько размыт, но скукотища страшная. Атмосферности нет, или эмоций. Вспоминаешь, как позировала для фотографа, и как бы не нравилась фотография, быстро забудешь всю ее идеальность и начнешь сетовать, что никогда хорошо не получаешься на фотографиях.

Встретила я эту картину в просторах вконтакта. Пролистнула по причине общей розовости, но позже уже вернулась к ней, потому что что-то в ней врезалось в память. Когда расмотрела чуть более внимательно - вяснилось, что это я.
Очень странно было узнавать в картине те черты, которые наблюдаешь в зеркале, пытаясь припомнить, как позировала, как лежала рука, как затекала шея, как сползала улыбка.
Но не помню. От этого делается легко и приятно - позировать, не позировала, а портрет есть. Да еще и какой, характерный)
Я всегда думала, что встретить двойника будет очень огорчительно. Самой себе признаться в собственной неуникальности. Но встреча была неожиданно приятной.

Похожа?



Нет, конечно. это не я. Количество конституционально не совпадающих черт зашкаливает. но это только при очень внимательном разборе. И опять же при очень высоком внимании можно понять почему она мне кажется похожей - характер и настроения.
И да, в том же месте была еще одна картина, где художник изобразил ту же девушку. Совсем не похожа.
Previous post Next post
Up