Синди Садлер. Не будьте легкомысленны со своей карьерой!

Jul 02, 2011 00:49



Синди Садлер для американского журнала Classical Singers

Не будьте легкомысленны со своей карьерой!

Когда учителя, руководители образовательных программ и опытные певцы собираются вместе, начинаются жалобы по поводу молодого поколения. "У них отсутствует чувство субординации!" - сетует мой коллега, имеющий международное резюме длиннее футбольного поля и постоянно делящийся  опытом с молодыми талантами. "Они хотят быть на всем готовеньком!" - говорит администратор оперного театра, иллюстрируя это примером певицы, которая потеряла свой первый контракт, потому что не удосужилась вовремя  подписать его и отправить по нужному адресу. "Они слишком развязны и грубы в своих карьерных делах" - досадую и я.

Конечно, и в наше время старшее поколение говорило подобное о молодежи, и конечно, они были правы. Я морщусь, когда вспоминаю о своих ошибках, которые можно собрать в целый каталог, постоянно пополняющийся.  Но мне все же хотелось бы предостеречь молодых вокалистов от ловушек, в которые, по неопытности, попадала я сама. Бизнес непрестанно меняется, но есть непреходящие ценности: здравый смысл, хорошие манеры и вложенные усилия. Никто не должен легкомысленно относиться к своей карьере. Далее я расскажу, как исключить некоторые ошибки.

                     Будьте уважительны и вежливы.  Даже, если вам кажется, что у вас есть связи, даже если кто-то из профессиональной среды вами интересуется, даже если вы в хороших отношенияях с организаторами прослушивания, это профессиональная сфера, и вы должны вести себя соответственно. Недопустимо вести себя  высокомерно, легкомысленно или не соблюдать субординацию. Недопустимо приходить на прослушивание, даже если жюри вам симпатизирует, с несерьезным отношением, в повседневной, иил слишком нарядной одежде.  Вы можете быть в дружеских отношениях с коллегами, но вы занимаетесь делом - оставьте шутки, жалобы и фамильярность для посиделок в баре после репетиций.

Будьте внимательны в своем отношении к людям. Все мы живем в обществе, и поэтому лучше, пока вы не узнаете хорошо правила и культуру общения в данной организации, быть более сдержанным. Молодые певцы должны понимать, что певцы старшего поколения всегда более формально говорят, одеваются и держат себя, особенно в делах, подразумевающих контракты и деньги. Американцы же обычно более расслаблены и легкомысленны, чем весь остальной мир. Недопустимо писать или говорить бытовым языком, которым вы говорили бы с друзьями, так как это может быть неверно истолковано.

Эти правила касаются не только личного общения, но и переписки, особенно электронной почты. Сейчас деловая переписка в основном проходит в интернете, и из-за того, что люди привыкли общаться там на сленге, многие допускают ошибки, используя такой язык для бизнеса.

Крайне грубо посылать любые письма без должного приветствия. Вы всегда, всегда должны начинать послание со слов “Dear ____”. Вы должны взять за правило узнавать, кому конкретно нужно адресовать ваше письмо, правильное написание его\ее имени и, что также важно... пол. Нужно обращаться к этому человеку “Mr.” или  “Ms.” - это стандартные международные формы для деловой переписки. Никогда не обращайтесь к женщине как к "Мисс" или "Миссис", пока не удостоверитесь в ее семейном статусе. Если ответ подписан именем, вы можете считать это предложением обращаться к ним по имени, и должны использовать имя в дальнейшей переписке.

Если кто-то обращается к вам по поводу прослушивания, концерта, репетиции, или другого важного дела, отвечайте сразу же. Фактически, вам нужно отвечать сразу же на все письма, относящиеся к работе, или как минимум сообщить адресату, что вы получили его сообщение и готовите ответ. Это занимает всего несколько минут, и в ваших же интересах сделать это привычкой. Это не только говорит о вас, как о серьезном человеке, но и показывает вашу заинтересованность.  Не обязательно сразу же принимать какое-то важное решение (хотя лучше не заставлять потенциальных работодателей ждать), но необходимо дать знать, что сообщение дошло, и вам нужно время подумать. Я не устаю возвращаться к этой теме, так как с начала года я видела, как два молодых дарования теряли работу, не ответив своевременно.

И еще, если сообщение не доставлено - это не оправдание. Проверяйте совю почту каждый день. Проверяйте сообщения в телефоне, электронную, голосовую и ...да, обычную почту тоже! Вам необходимо обеспечить доступность ваших контактов для потенциальных работодателей. Если же вы этого не делаете и пропускаете важное сообщение - виноваты только вы сами.

Существуют хорошие и плохие способы показать свою заинтересованность  или отсутствие оной, попросить об уступках,  денежных выплатах или стипендии. Несмотря на то, насколько вы востребованы, чтоб снизойти до такой работы - глупо быть самонадеянным или оговаривать работодателя. Сегодняшний руководитель местячковой оперной компании завтра может выйти на региональный уровень, или к нему могут обратиться за рекомендациями. Есть хороший способ попросить подожать и   не грубить. Первое, всегда поблагодарите кого-то за то, что он подумал именно о вас и написал. Затем, скажите, что ждете ответа о предложении, которое назначено  на тот же самый период времени, и спросите, можно ли вам перезвонить им после этого.

Неправильно: "Так как у меня больше нет предложений на текущий сезон, я прослушаюсь у вас."

Неправильно: " У меня намечается хорошая работенка в престижной компании, но если что-то сорвется - я пойду к вам. Попытка не пытка. "

Правильно: "Спасибо большое, что вспомнили обо мне. Я жду ответа о работе в тот же период времени, но очень бы хотела спеть для вас. Скажите, до какого срока мне нужно вам отписаться?"

Даже если вы незаинтересованы в конкретном предложении, поблагодарите адресата и попросите держать вас в уме для будущих проектов.

Неправильно: "Я рассматриваю возможность исполнения такой роли в вашем театре. "

Неправильно: "Я заинтересована в сотрудничестве с вашим театром, только если вы предложите роль, важную для моей карьеры."

Правильно: "Я очень  ценю ваше внимание, но, к сожалению, не планирую работать в этот период. Пожалуйста, держите меня на примете для дальнейших проектов. "

Если вы заинтересованы в работе, и кажется, возможна договоренность, вы можете вежливо намекнуть на это и прелдожить компании дать вам еще какие-то условия на выбор. "Я бы с удовольствием выучиа эту роль с вами, и спела бы ее в вашем театре, но перелеты мне не по карману, и я не смогу быть там в срок."

Один певец, претендовавший на партию и не получивший ее, вежливо написал, что понимает, что отбор был жестким. Он считает эту программу перспективной, и с большим удовольствием принял бы в ней участие, но он не может себе позволить этого без исполнения данной роли. Он по сути сказал то, что другая певица сделала более тактично. Другая певица отказалась от предложенной ей роли, сказав, что, посовещавшись с педагогом, они они решили, что петь такую партию ей пока рано. Без проблем! Вы можете отказываться и просить обо всем, но только делайте это тактично!

Убедитесь, что понимаете, что вам предлагают. Есть разница между вопросом и предлоджением работы. Вопрос - это когда вас спрашивают, интресна ли вам такая-то партия. Компания вами интересуется, но нужно учитывать такие факторы, как пригодность к роли, оплату и общую картину кастинга. Если вами интересуются, то предполагается прослушивание, хотя это и не обязательно. Но это не значит, что вы - бесспорный фаворит на данную работу.

Предложение будет более определенным и будет содержать информацию о финансовой стороне дела. Если вы не уверены в намерениях компании, попросите объяснить их вам. Не полагайтесь на собственные догадки.

В заключении, вам следует выяснить, что принятие данного предложения за собой влечет. Недавно молодой певице предложили быть дублершой, она же с энтузиазмом решила, что ей предложили выходить в спектакле. Она не поняла, что значит слово "дублировать".  Читайте внимательно свои контракты, и если что-то не понимаете - перепроверьте! Так вы сможете избежать плохих сюрпризов. Представьте, как неловко бы чувствовала себя эта девушка, пригласив друзей и сказав им, что будет на сцене, хотя она на самом деле всего лишь дублерша?

Не тратьте зря время и ресурсы! Это достаточно оскорбительно и - простите меня за прямоту - глупо и вульгарно тратить чье-то время, если вы не заинтересованы в предложении. Одно дело - иметь другие предложения и вежливо отказаться тратить свои деньги на образовательную программу, если вам не досталась желанная роль. И совсем другое - строить новые планы, если нет уверенности, отказал ли  предыдущий работодатель (вам нужно подождать минимум две недели после окончания прослушиваний), или, успешно пройдя прослушивание, подождав немнгого, отказываться от своего участия, подводя организаторов. Это верный путь больше никогда не получить агажементов от этого театра или от этого директора, который в будущем еще может встретиться на вашем пути.

Также неприятно, когда организаторы должны буквально преследовать вас, чтоб получить информацию о ваших параметрах, ваших записях, контрактах, промо материалах, образовании и, если необходимо, заполненные формы документов. Читайте информацию, которую получаете. Правильно заполняйте формы. Задавайте вопросы, только когда прочитаете все, и не найдете  ответа. Иначе вы отвлекаете других людей, и показываете себя  ленивым или глупым - что никогда не ценилось.

Будьте ко всем доброжелательны. Когда вы сотрудничаете с театрами или организациями, в ваших же интересах быть приветливыми и обходительными со всеми, начиная с уборщицы и заканчивая мальчиком на побегушках какого-нибудь крупного руководителя. Даже в огромной компании, где вы можете не видеть руководителей живьем, все всё друг о друге знают. Не думайте, что они не пронюхают того, что вы нагло общаетесь с пианостом или членом постановочной группы. Будьте также доброжелательны к своим коллегам, даже если они вам неприятны, или не так талантливы, как вы сами.  Не имеет значения и то, что вы одновременно реинкарнация и Паваротти, и Каллас - если вы создаете проблемы, ни у кого на вас не будет времени, и рано или поздно это поведение вам аукнется. Даже великих увольняют, если они создают трудности - вспомните истории Паваротти в Чикагской Лирической Опере и Кэтлин Бэттл в Метрополитен (see Pavarotti/Lyric Opera of Chicago and Kathleen Battle/Metropolitan Opera).

Даже если вы не отравляете жизнь окружающим, очень легко показать себя с плохой стороны или быть неверно понятым. Быть  собой, но не  делайте ошибки в протоколе. А,  если допустили промах, осознайте свою ошибку как можно быстрее и предоставьте искренние извинения. "Мне не верится, что это был я. Я хотел сделать совсем по-другому. Мне очень жаль. Позвольте мне все исправить."

Говорите "Спасибо!" Мы все всегда очень заняты, и так просто забыть этот простой и необременительный способ оставить по себе хорошее впечатление. Говорите "Спасибо!" Когда кто-нибудь делает вам одолжение, неважно, какое маленькое. Благодарите людей за возможности, даже если не пользуетесь ими. Благодариет за рекомендации. Если задаете вопрос и получаете ответ - благодарите лично, по Интернету, по телефону. Это вежливость, это работает на вас.

Вывод: никогда не знаете,КТО вас слушает, и ЧТО он услышит.

Перевод Марины Лукашок.
За статью огромное спасибо Наталье Новицкой.

_______________________

Синди Садлер - профессиональная певица (меццо-сопрано), педагог, писатель, режиссер и консультант. Она основала центр Spotlight on  Opera в Университете St. Edward’s. Ее репертуар на сезон 2010 -11 включает такие партии, как Графиня в "Сестре Анджелике" Пуччини в Опере Сан-Антонио,  Катиша в "Микадо" Салливана в Опере Сиракузы и Ульрика в "Бале - Маскараде" Верди в Чикагской Лирической Опере.

cindy sadler, Карьера певца, classical singers.

Previous post Next post
Up