Леонид Дмитриев. Солисты Ла Скала о вокальном искусстве. Джульетта Симионато -Giulietta Simionato

Nov 11, 2010 09:26







-Скажите, как Вы оцениваете русский язык на слух и какова разница в звучании русской, итальянской и, скажем, английской речи ?

-Английский язык я слышу как несколько горловой. Русский для меня на слух очень мелодичный  и напоминает в этом смысле итальянский. Когда я слышу где-либо разговор двух-трех людей, то первое впечатление, пока не вслушаешься, что они говорят по-итальянски. Только потом по каким-то нюансам улавливаешь, что это не итальянский. По-моему, русский и итальянский языки роднят, прежде всего, мягкость и мелодичность речи. Как в образовании гласных, так и в произношении согласных тоже много общего. По-моему, в этих языках одна и та же манера формирования гласных и согласных. Мне русский язык так нравится, что очень бы хотелось научиться говорить на нем!

-Все же есть ли разница в звучании, например, гласных «Е» и «И» ?

-Ну, конечно, есть, но русское произношение такое мягкое, что это не замечается. Вообще, это язык очень мелодичный.

-Каково Ваше мнение о дыхании в пении, много ли его надо набирать ? Каким типом дыхания Вы пользуетесь ?

-На этот вопрос ответить довольно трудно. Могу только сказать, что вообще в пении я всегда следовала и следую принципу естественности, натуральности. Это относится и к вопросу о дыхании. Я считаю, что в пении нельзя делать ничего искусственного, специального. Нельзя прививать никаких специальных способов дыхания, надо только следовать природе, естественности. Я могу сказать, что дышу в пении также натурально, как в речи. В том, как держать рот, я также специально ничего не делаю, а только ищу, чтобы все было натурально, естественно, само произвольно.

-Все же каким типом дыхания Вы пользуетесь ? Вдох осуществляете грудью или дышите более низко ?

-Только диафрагмой! Я пользуюсь несколько мужским дыханием, и, скорее, по инстинкту, интуитивно. Я просто чувствую необходи мость дышать так, то есть пользоваться межреберным (костоабдоменальным. - Л.Д.) дыханием. По моим наблюдениям, так, при помощи диафрагмы, дышат все мужчины. Они становятся такими полными, толстыми, когда работают диафрагмой, для того чтобы поддержать звук. Но они, как мне кажется, толкают дыхание вперед для поддержки звука, а я же, наоборот, стараюсь удержать дыхание внутри. В этом, по-моему, основное отличие моего дыхания от дыхания мужчин. А по типу дыхания я придерживаюсь межреберного и считаю, что пользоваться грудным дыханием не следует. Грудное дыхание короткое, и оно плохо удерживается.

-Ну, а количество дыхания при вдохе Вы учитываете?

-Вообще, все это происходит само собой, естественно. Теперь я не думаю о количестве дыхания, но все же, когда впереди длинная фраза, то я, взяв нормальное, естественное дыхание, думаю о его распределении на всю фразу. Я ищу правильную его дозировку. Вместо того чтобы сразу отдать дыхание, стараюсь давать его поменьше, чтобы распределить на всю фразу. Здесь надо следовать требованиям вы разительности.

-Где Вы чувствуете опору голоса?

-    Опору голоса я чувствую только в «маске». В области мягкого нёба, которое находится между носом и горлом, опираются для меня все звуки певческого голоса. Голос должен быть всегда высоким (по позиции. - Л.Д.), даже на низких нотах. Он должен быть высоким по звучанию на всем диапазоне, причем высоким и мягким одновременно. Мягкость должна тоже всегда присутствовать на всех звуках диапазона. Если этого нет, то голос становится жестким.

-Каково Ваше мнение о положении гортани в пении ? Опускаете ли Вы ее и думаете ли вообще о ней ?

-Нет-нет, я вообще этого не знаю. Ищу только, чтобы все было естественно, натурально.

-Контролируете ли Вы деятельность своих голосовых связок ?Как организуете звук? Думаете ли о его начале или о его направлении, посыле?

-Моя певческая карьера - это постоянная работа, постоянное учение. Когда я училась, а училась я всегда, то делала это, главным образом, внутренне, мысленно. Я всегда искала естественности звучания своего голоса. Я старалась понять, что нужно моему горлу, моей диафрагме, слизистым оболочкам и т.п. Я старалась все контролировать головой, стремилась к тому, чтобы голос был как бы «радиоуправляемым мозгом».



-Имеете ли Вы определенную установку в отношении направления звука во время пения? Надо ли звук, например, всегда держать около резцов передних зубов или в каком-либо другом месте рта, головы ?

-Если держать звук за передними зубами, то логически он будет идти назад. Надо сказать, что это очень субъективно и нельзя прикладывать один и тот же метод ко всем одинаково. Нельзя требовать от каж дого горла одних и тех же движений, одной и той же эмиссии звука (одной и той же манеры образования звука. - Л. Д.). Я не могу предлагать ученику того же, что делаю сама. Нельзя преподавать по принципу: «Я делаю так, и вы делайте то же самое». Надо понимать естество, природу другого голоса, горла ученика. Необходимо понимать требования другого горла и следовать им.

-Нас интересуют именно Ваши личные ощущения. Скажите, как Вы практически решаете вопрос использования резонаторов? Как относитесь к различным регистрам голоса? Употребляете ли грудной регистр?

-Нет-нет, его я не употребляю. Я всегда чувствую резонанс в голове, в «маске». Там же я чувствую и низкий регистр, никогда не в горле, а обязательно в лицевой части головы. В пении практически всегда должна резонировать голова.

-А резонаторные ощущения, - изменяются ли они при переходе от низких нот к высоким?

-Нет, все звуки всегда должны иметь одинаковый резонанс, они должны быть одинаковыми по окраске. На практике это достигается хорошей поддержкой звуков дыханием, которое вообще является базой правильного звукообразования.

-Как Вы избегаете регистровых переходов?

-Облегчая на переходных звуках голос. Подходя к переходу, я смягчаю звук и никогда его не толкаю, не нажимаю.


Giulietta Simionato - Dalila's famous aria in an Italian translation (Amor, i miei fini proteggi) from Saint-Saens' Samson et Dalila.

- Сколько оперных партий Вы спели за Вашу карьеру?

-Семьдесят! Среди них, конечно, партии разных характеров. Я больше люблю роли страстные, романтические. Но приходилось петь и веселые, лирические, комические.

-  С какими наиболее интересными дирижерами Вы пели?

-  Их было очень много. Первый, кого хочется назвать среди них, - это, конечно, Артуро Тосканини. Он один из самых замечательных дирижеров оркестра. Мне посчастливилось исполнять под его управле нием партию Рубрии в опере «Нерон» Бойто, когда он дирижировал один из последних спектаклей. Это было для меня величайшим счастьем, величайшей радостью. Конечно, я пела и с Де Сабато, и с Караяном, Гуарньери, Маринутти, Террацини и многими другими. Ведь у меня за плечами длительная карьера. Мне посчастливилось знать почти всех больших дирижеров последней четверти века, таких как Бруно Вальтера, Фуртвенглера, Санцоньо.

-  Когда Вы получаете новую партию, как Вы ее готовите?

-  Кроме музыки, которую надо прочувствовать, понять, основной материал для создания будущего образа дает чтение литературных источников, различных материалов о той личности, которую надо воплотить. Прежде всего необходимо понять персонаж, провести его через свои чувства и найти в себе возможности, средства для воплощения, то есть приспособить свои данные для создания полнокровного образа. Тут приходится мобилизовывать всю свою способность понять образ, всю свою чувствительность, эмоциональность. Если это исторический персонаж, то ориентируюсь на точные указания о том, каков он был в жизни. Но часто это выдуманный образ, и тогда приходится пускать в ход свою фантазию, чтобы ясно себе его представить.

-Работали ли Вы с Луиджи Висконти? Как он работает с певцами, ведь он, в основном, режиссер кино ?

-Висконти, когда ставит оперу, много беседует, стараясь возможно глубже и тоньше разработать образ. Он внимательно изучает артиста, оценивает его способности, его возможности перевоплощаться, чтобы характерные черты образа и особенности индивидуальности артиста хорошо совмещались.

-Менялись ли Ваше поведение на сцене, принципы интерпретации, манера воплощения образа на протяжении Вашей карьеры ?

-У меня довольно мягкий характер, и я принадлежу к числу стеснительных людей. Потому в начале карьеры я стеснялась со всей откровенностью выражать на сцене свои чувства, боялась их показать. Но со временем эта стеснительность исчезла, и я стала играть более свободно. Научилась, выходя на сцену, полностью отдаваться образу, перевоплощаться в изображаемый персонаж. Сейчас это стало привычкой и получается автоматически.

- У Вас поразительный дар перевоплощения! Как Вы этого достигаете?

-Этот дар перевоплощения я не считаю своей личной заслугой. По-моему, это такой же дар природы, как ум, темперамент и другие естественные свойства. Он просто мне дан в числе других способностей. Я сожалею, что в период московских гастролей была не в форме, плохо себя чувствовала и не могла показаться в полную силу. Голос все время был не в порядке. Все же не могу не выразить своей большой благодарности московской публике за тот исключительно теплый прием, который она мне оказала.

- Что Вы можете вообще сказать о нашей публике?

-Ваша публика - клад для артистов! Она исключительна по своей интеллигентности, чувствительности, благожелательности, гостеприимству. Она хорошо понимает музыку, всегда хорошо аплодирует, одобряет артистов. Я надеюсь, что, когда Большой театр приедет в Милан, он найдет такой же благожелательный прием.

Интересная статья о певице

Скачать записи

01 Rossini - Il barbiere di Siviglia - Una voce poco fa
02 Verdi - Don Carlo - O don fatale
03 Bellini - I Capuleti e i Montecchi - Deh! tu bell'anima
04 Rossini - La Cenerentola - Nacqui all'affanno... Non piu mesta
05 Saint-Saens - Samson et Dalila - Printemps qui commence
06 Thomas - Mignon - Connais-tu le pays
07 Massenet - Werther - Werther! Qui m'aurait dit
08 Bizet - Carmen - L'amour est un oiseau rebelle
09 Bellini - Norma - Casta diva
10 Donizetti - La Favorita - Fia dunque vero.. O mio Fernando!
11 Verdi - Il Trovatore - Stride la vampa.. Soli or siamo.. Condotta ell'era in ceppi
12 Verdi - Un ballo in maschera - Zitti.. Re dell'abisso, affrettati
13 Verdi - La forza del destino - Rataplan
14 Gluck - Orfeo ed Euridice  Chiamo il mio ben cosi
15 Gluck - Orfeo ed Euridice -Che faro senza Euridice
16 Gluck - Orfeo ed Euridice -Che puro ciel, che chiaro sol
17 Gluck - Orfeo ed Euridice -Mille pene, ombre sdegnose -  Ah, quale incognitoMen tira
18 Saint-SaA«ns- Sansone E Dalila - S'Apre Per Te Il Mio Cuor
19 Mascagni - Cavalleria Rusticana (Voi Lo Sapete 'O Mamma)
20 Bizet - Carmen - Sei tu..son io (Giulietta Simionato-Franco Corelli) Verona 1961
21 Mozart- Voi che sapete

Скачать в MP3


Giulietta Simionato: Public performances 1956/1963

CD1

01. Restar Vogl'io Dal sol...Chiamo Il Mio Ben Cosi - ORFEO ed EURYDICE;
02. Euridice, Ombra cara...Cerco Il Mio Ben Cosi - ORFEO ed EURYDICE;
03. Euridice! Euridice! Piango Il Mio Ben Cosi - ORFEO ed EURYDICE;
04. Deh Placatevi Con Me - ORFEO ed EURYDICE;
05. Che Puro Ciel - ORFEO ed EURYDICE;
06. Ecco Un Nuovo tormento...Che Faro Senza Euridice - ORFEO ed EURYDICE;
07. Amici, In Ogni evento...Pensa Alla Partia! - L'ITALIANA in ALGERI;
08. Di tanti palpiti (Tancredi);
09. Nacqui All'affanno - LA CENERENTOLA;
10. Nell'orror Di Cupa notte...Ah! Linfido! Quest'anima Amante - GLI UGONOTTI;
11. Raul...Ove Vai tu...Stringe Il periglio...Non Ascolti Un Suon Funebre? - GLI UGONOTTI

1-6 (ORFEO ed EURYDICE): Wiener Philharmoniker, Cond.: Herbert von Karajan (1959)
7-9 (L'ITALIANA IN ALGERI, TANCREDI, LA CENERENTOLA): Orchestra Sinfonica di Milano della RAI, Cond.: Nino Sanzogno (1956)
10-11 (GLI UGONOTTI): Orchestra e Coro del Teatro alla Scala di Milano, Cond.: Gianandrea Gavazzeni (1962)

CD2

01. Anna Bolena: Oh! Qual Parlar Fu Il Suo... La Mia Fama E A' Pie' Dell'ara... Ah! Qual Sia Cercar... - Giulietta Simionato/Plinio Clabassi;
02. Anna Bolena: Per Questa Fiamma Indomita... Ah! Pensate Che Rivolti - Giulietta Simionato/Plinio Clabassi;
03. Il Trovatore: Stride La Vampa!... Condotta Ell'era in Ceppi - Giulietta Simionato/Franco Corelli;
04. Il Trovatore: In Braccio Al Mio Rival!... Giorni Poveri Vivea... Beh!... Rallentate, O Barbari - Giulietta Simionato/Ettore Bastianini/Nicola Zaccaria;
05. Il Trovatore: Madre, Non Dormi?... Ai Nostri Monti - Giulietta Simionato/Franco Corelli;
06. Aida: L'abborrita Rival A Me Sfuggia... Ohime, Morir Me Sento... Empia Razza - Giulietta Simionato

1-2 (ANNA BOLENA): Orchestra Sinfonica e Coro di Milano della RAI, Cond.: Gianandrea Gavazzeni (1958)
3-5 (IL TROVATORE): Wiener Philharmoniker Chor der Wiener Staatsoper, Cond.: Herbert von Karajan (1962)
6 (AIDA): Wiener Philharmoniker Chor der Wiener Staatsoper, Cond.: Lovro von Matacic (1963)

Скачать в MP3


Verdi - Un Ballo in Maschera

Carlo Bergonzi (Riccardo)
Cornell MacNeil (Renato)
Birgit Nilsson (Amelia)
Giulietta Simionato (Ulrica)
Sylvia Stahlmann (Oscar)
Tom Krause (Silvano)
Fernando Corena (Samuel)
Libero Arbace (Tom)
Piero de Palma (Un giudice)
Vittorio Pandano (Un servi d’Amelia)
Santa Cecilia - Roma
George Solti
1960-61

Скачать в MP3

Скачать в Lossless

Verdi - Aida

Aida - Antonietta Stella
Radames - Giuseppe Di Stefano
Amneris - Giulietta Simionato
Amonasro - Giangiacomo Guelfi
Ramfis - Nicola Zaccaria
Il Re - Silvio Majonica
La Sacerdotessa - Mirella Parutto
Un Messaggero - Giuseppe Zampieri

Скачать в MP3

Verdi - Il Trovatore

Manrico - Mario del Monaco
Conte di Luna - Hugo Savarese
Azucena - Giulietta Simionato
Leonora - Renata Tebaldi
Ferrado - Giorgio Tozzi
Grand Teatro di Geneva
Alberto Erede

Скачать в MP3


Rossini - Semiramide - Россини -Семирамида - 2CDs

Joan Sutherland (Semiramide);
Giulietta Simionato (Arsace);
Wladimiro Ganzarolli (Assur);
Gianni Raimondi (Idreno);
Ferruccio Mazzoli (Oroe);
Giuseppe Bertinazzo (Mitrane);
Manuela Bianchi Porro (Azema);
Antonio Zerbini (L'ombra di Nino).
Orchestra e coro del Teatro alla Scala;
Gabriele Santini.
Milano, Teatro alla Scala, 17 December 1962.

Скачать в MP3
Скачать в Lossless

Verdi - La forza del destino

Donna Leonora di Vargas - Antonietta Stella
Alvaro - Giuseppe di Stefano
Don Carlo di Vargas - Ettore Bastianini
Preziosilla - Giulietta Simionato
Padre Guardiano - Walter Kreppel
Fra Melitone - Karl Donch
Trabuco - Hugo Meyer-Welfing
Marquis di Calatrava - Ludwig Welter
Curra - Annemarie Ludwig
Un Alcalde -Harald Proglhof
Un Chirurgo - Franz Bierbach
Chor der Wiener Staatsoper
Orchester der Wiener Staatsoper
DIMITRI MITROPULOS

Скачать в MP3
Скачать в Lossless

Verdi - La forza del destino

Il Marchese di Calatrava - Antonio Massaria
Leonora di Vargas - Anita Cerquetti
Don Carlo - Aldo Protti
Don Alvaro - Pier Miranda Ferraro
Preziosilla - Giulietta Simionato
Fra Melitone - Renato Capecchi
Curra - Vera Presti
Padre Guardiano - Boris Christoff
Mastro Trabuco - Adelio Zagonora
Un Chirurgo - Renzo Gonzales
Un Alcalde - Eraldo Coda

Chorus and Orchestra RAI Roma
Conductor Nino Sanzogno
28.9.1957, Rome

Скачать в MP3

Donizetti - Anna Bolena

Anna Bolena - Maria Callas
Giovanna Seymour - Giulietta Simionato
Enrico VIII - Nicola Rossi Lemeni
Lord Riccardo Persy - Gianni Raimondi
Smeton - Gabriella Carturan
Sir Hervey - Luigi Rumbo
Lord Rochefort - Plinio Clabassi
Orchestra e Coro del Teatro alla Scala
Maestro del Coro - Norberto Mola
Gianandrea Gavazzeni

Скачать в MP3

Donizetti - La Favorita

Leonora di Gusman Giulietta Simionato
Fernando Gianni Poggi
Alfonso XI Ettore Bastianini
Baldassarre Jerom Hines
Don Gasparo Piero de Palma
Ines Bice Magnani
Orchestra e Coro del Maggio Musicale Fiorentino
August 1955
d.Alberto Erede

Скачать в MP3

Bellini - Norma

Leyla Gencer - Norma
Bruno Prevedi - Pollione
Giulietta Simionato - Adalgisa
Nicola Zaccaria - Oroveso

cond.-Gianandrea Gavazzeni,1965.01.13,Milano.

Скачать в MP3

Giacomo Meyerbeer - “Gli Ugonotti” (“Les Huguenots”)

Franco Corelli (Raoul),
Joan Sutherland (Margarita),
Nicolai Ghiaurov (Marcello),
Giulietta Simionato (Valentina),
Fiorenza Cossotto (Urbano),
Giorgio Tozzi (San Bris),
Wladimiro Ganzarolli (Nevers),
Manuel Spatafora (De Cosse),
Piero de Palma (Tavannes),
Alfredo Giacomotti (Meru),
Antonio Cassinelli (De Retz),
Silvio Maionica (Maurevert),
Walter Gullino (Bois-Rosé)
Orchestra & Chorus of La Scala, Milan
Gianandrea Gavazzeni, conductor

Скачать в MP3

Скачать в Lossless

Giuseppe Verdi - Il Trovatore

Franco Corelli (Manrico),
Leontyne Price (Leonora),
Ettore Bastianini (Count di Luna),
Giulietta Simionato (Azucena),
Nicola Zaccaria (Ferrando),
Laurence Dutoit (Ines),
Siegfried R. Freze (Ruiz),
Rudolf Zummer (Old Gypsy),
Kurt Equiluz (Messenger)
Chorus of the Vienna State Opera & Vienna Philharmonic Orchestra
Herbert von Karajan, conductor
Live performance, Salzburg, July 31, 1962

Скачать в MP3
Скачать в Lossless

Verdi - Il Trovatore

Franco Corelli,
Gabriella Tucci,
Robert Merrill,
Giulietta Simionato,
Ferruccio Mazzoli,
Luciana Moneta,
Angelo Mercuriali,
Mario Rinaudo
Rome Opera Orchestra & Chorus, Thomas Schippers (conductor)

Скачать в MP3
Скачать в Lossless

interview, download, mezzo, скачать, giulietta simionato

Previous post Next post
Up