Поскольку в театре какой-то беспросветный тухляк вот уже которую неделю, пришлось переключиться на кино. За последние дни посмотрели "Искупление" с Кирой Найтли и "Русалку" Анны Меликян. Я вообще заметила, что мы все чаще смотрим наше кино, и оно мне все больше нравится. Вот и зеленоволосая черноморская девчонка "сделала" по всем статьям голливудскую диву. "Искупление" мне показалось каким-то глянцевым, излишне правильным и красивым - негде пробу ставить. Несмотря на описываемые страсти, оно такое же холодное, как сама Кира Найтли: глядя на эту надменную мраморную красавицу, невозможно поверить, будто она способна кого-то любить. Да и сюжет сам - типичный английский женский роман - из тех толстых томиков, которые любят обливать слезами степенные леди, в жизни которых самым большим приключением было ночное катание в лодке с двоюродным кузеном. Хотя если б этим кузеном был МакЭвой я бы тоже не отказалась прокатиться :-) Весь фильм мучалась - кого же он мне напоминает, додумалась уже до Кирилла Пирогова, а оказалось, все проще - Фавна из "Хроник Нарнии": :-)
Зато "Русалка" - безбашенная, ни на что не похожая. Нет, вернее похожая на "Амели" по-русски со всеми вытекающими отсюда последствиями: если француженка ворует папиного гнома, чтобы выманить его из дома, наша Маша силой мысли вызывает ураган, чтобы уехать самой. Если Амели играет в мстительницу, перепутывая тюбики в чужой ванной, Русалка, не долго думая, поджигает дом с матерью и ее полюбовником. Если та устраивает чужое счастье средствами тайной дипломатии, эта сигает в реку с моста, чтобы спасти неизвестного ей человека. Мне кажется, Анна Меликян очень точно уловила мироощущение девочки-подростка, когда ты еще никто и звать никак, и ни кожи, ни рожи, но внутри чувствуешь какие-то невероятные возможности и веришь, что ты самая-самая и сможешь свернуть горы. А вот Цыганов мог бы сменить для разнообразия хмурое выражение своей физиономии хоть в одном фильме.
![](http://www.ilovecinema.ru/images/1498/149832_max.jpg)
![](http://kim.dmitrov.ru/articles/326/2.jpg)