Кто очерняет русский народ и шокирующе факты из жизни русской женщины.

Sep 17, 2013 11:25

"Все эти "исследователи" русского быта либо евреи, либо другие чужеродцы, грязнее которых во всем свете не сыскать".

Этот коммент мне прислали в пост о блохоловках, хотя и русских крестьян одолевали блохи, даже Петров пост мужики называли блошиным постом. В деревнях можно было наблюдать такую картину: «В избе сидели мужик и баба, совершенно ( Read more... )

ОБЫЧАИ, ИСТОРИЯ БЫТА, ЖИЗНЬ В РОССИИ, РЕТРОФОТО

Leave a comment

bufetum September 17 2013, 14:56:35 UTC
А как быть с этим

http://statehistory.ru/34/Mif-o-vekovechnoy-bednosti-prostogo-russkogo-naroda/

Или с "Воспоминаниями крепостного Пурлевского. 1840г Ярославская губерния.

"Одевался он (отец) всегда прилично своему крестьянскому званию и соответственно кругу знакомства: рубашка красная навыпуск, плисовые штаны, суконный камзол, сапоги козловые (натягивались крючками) и халат были его домашним костюмом. В праздничные дни, в летнее время он носил тонкого светло-синего сукна кафтан и пуховую шляпу, зимой - тулуп суконный на калмыцком меху, опушенный бобром, опоясанный золотистым шелковым персидским кушаком, и высокую круглую бобровую шапку. В доме он любил порядок, чистоту и опрятность. Их соблюдала мать моя, Дарья Егоровна, красивая и добрая женщина, которая сама трудилась готовить кушанье и вести в доме обиход, но при всем том занималась и работой, зимой тонкою пряжей, летом ткачеством полотен и платков, поэтому имела свои деньги на праздничное платье. Тогда носили в праздники, летом, ферязи шелковые с позументом30 или кружевом, шелковый полушубок, на голове остроконечный жемчужный кокошник, покрытый наметкой или платком; на шею надевали жемчужные нитки и на цепочке серебряной крест; зимой надевали шубейку заячью из парчи или штофа31, покрывались платком, а если слишком холодно, то сверху натягивали шубку бархатную с куньею опушкой. Обыкновенное же платье было: белая рубашка, красный кумачный и китайский32 сарафан с пуговицами, голова же покрывалась сначала повойником33, потом бумажным или шелковым платком. Дом наш был в селе из первых: каменный, полутораэтажный, пять больших окошек по лицу, с двумя чистыми комнатами, а чрез сени на двор кухня с чуланом, внизу две кладовые со сводами для складки товара. В одной чистой комнате принимали гостей, другая служила нам спальной. При доме всегда были работник и работница; первый жил у нас около тридцати лет, работницы иногда переменялись, но одна провела у нас тоже лет пятнадцать.
Кроме знакомства по торговле, отец пользовался большим расположением окрестных помещиков. Особенно семейство Карновичей34 и сам старик Степан Степанович часто посещали наш дом, угощаясь чаем и мягкими пирогами, которые матушка мастерица была печь. Вообще мы ели хорошо: в скоромный день холодное заливное (студень), вареный окорок, потом русские щи или лапша, жаркое баранина или курица, часто готовился гусь, утка. Осенью молодые барашки почитались лучшим кушаньем. Гуси, утки, куры были всегда домашние; что покупали, обходилось очень дешево, начиная с хлеба, который хотя был не местного урожая, а привозный водой из Тамбовской губернии, но весной по приходе судов продавался: мука ржаная за куль35 в 9 пудов от 6 до 7 рублей, рожь такого же веса от 5 до 6 рублей; горох кульковый лучший 80 копеек четверик, пшено кульковое отборное тоже; крупа гречишная четверть в 8 пудов 4 рубля; говядина 3 копейки; баранина 2 копейки за фунт; гусь кормленый 30 копеек; утка 15 копеек, курица еще дешевле; яйца 4 копейки десяток; масло коровье 15 копеек фунт, постное 5 копеек; привозная красная рыба, осетры и белуга 7 и 10 копеек фунт; икра паюсная 15 копеек; мед лучший казанский от 6 до 10 рублей пуд. Все это не на серебро, а на медные деньги или ассигнации36. При виде этих цен продовольствия за шестьдесят лет и сравнивая их с ценами настоящего времени37, можно думать, что тогда люди были в лучшем довольстве."

Как быть с селом Шереметьевых (ныне с.Поим), где крепостные имели кирпичные заводы и некоторые были миллионерами ?

Где как в России было , зависело от региона и много еще от чего. Было по разному и "И ради Бога, Иван Арнольдович, не читайте советских газет", или Тян-Шанских ))))

Reply

eglenn September 17 2013, 15:16:56 UTC
Угу.
Очень много на эту тему - в большом очерке Милова "Великорусский пахарь и особенности российского исторического процесса". Когда я эту работу прочла - ох, сколько нового узнала, да такого, что и в голову бы не пришло...
Особенно интересно оказалось, что даже две соседние области могли быть - одна нищая, другая богатая. Почва во второй хорошая, времени для вспашки и обработки земли нужно значительно меньше, времени для других работ больше, урожай надежнее, люди крепнут; а рядом почвы тяжелые, время обработки очень долгое, всходит плохо - люди постоянно голодают, нищета, бедствия, все прочее.

Reply

chukch_reader September 17 2013, 15:19:00 UTC
Единичный пример.

>>или Тян-Шанских

Или крепостных Пурлевских. Вы ведь не будете возражать против такого утверждения, правда?

Reply

bufetum September 17 2013, 15:42:14 UTC
Буду возражать. Пример не единичный! Возмутительно ни черта не читать на эту тему , а потом свои мнения , основанные на замусоленных клише , высказывать)

Reply

chukch_reader September 17 2013, 15:48:07 UTC
1. Вы по аватару определили, что я ничерта не читал на эту тему? Или по нику? Мне так, для себя - для общего развития.

2. А почему, собственно говоря, обсуждаемую книгу вы считаете замусоленным клише, а пример приведенный вами экстраполируете на всю тогдашнюю Россию? Так я тоже могу вас обвинить в том, что вы высказываете свое мнение, основанное на замусоленном клише, не прочитав по теме ничего. кроме ваших мемуаров.

Reply

bufetum September 17 2013, 15:54:42 UTC
Вам привели не мои мемуары.
И моя версия , что было в разных регионах по разному , вот это точно не клишированное мнение.Приводить только тян-шанскую, без учета других авторов на эту же тему - поверхностно, как минимум.

Reply

chukch_reader September 17 2013, 16:05:26 UTC
Энгельгарт, Евреинов, номера "Русской старины", "Живой старины", фотки Прокудина-Горского в конце концов могут считаться "другими авторами", которых надо учитывать, чтобы не выглядеть поверхностным?

Reply

bufetum September 17 2013, 16:14:58 UTC
Вот и пересмотрите Прокудина-Горского и не забудьте Арциховского и Рабиновича. Полезно иногда и у археологов поинтересоваться бытом русских. Вы бы еще Некрасова приплели. Даже в описаниях Терпигорева (Аттавы) не все так однозначно.

Reply

chukch_reader September 17 2013, 16:23:09 UTC
А откуда вы знаете, что не все так однозначно? На чем основываетесь? Я вот читаю бытописателей современников вроде Шмелева или Гиляровского, и как-то им верю. А вот вы не верите. Почему? Потому что у вас в голове совершенно другая картина? или еще почему?

Reply

marinni September 17 2013, 16:53:46 UTC
Потому, что люди элементарно не читали классику, для невежд вообще характерно идеализировать себя и свое прошлое.

Reply

rossvorontsoff September 17 2013, 16:16:32 UTC
bufetum September 17 2013, 16:22:57 UTC
Придется вводить новую моду, а так же "модельеров" немного сменить)

Reply

rossvorontsoff September 17 2013, 17:19:12 UTC
marinni September 17 2013, 16:37:49 UTC
Подавляющее большинство крестьян жили в домах, крытых соломой, даже с земляным полом, топились по-черному.
Я учила историю русского костюма, и могу вам сказать, что шелк и парча- это большая редкость, единицы могли такое купить. В основном- ткали сами из льна, в конце 19 века покупали дешевый ситец.
Мясо ели по праздникам!
Автор же пишет, что отец ЗАНИМАЛСЯ ТОРГОВЛЕЙ, как можно сравнивать?

Reply

bufetum September 17 2013, 16:45:43 UTC
Вы может и учили историю русского костюма, но, видимо, не историю. Речь не о парче и шелке, а о том, чем в каком регионе питались и из чего строили дома, а это вы точно не учили. И по костюму - с обувью домонгольского периода знакомы? Особенно обувью в древнем Новгороде?)

Reply

marinni September 17 2013, 16:49:36 UTC
Что же вы тогда о парче и шелке пишете?
Я смотрю- вы много чего учили, раз такие ляпы делаете))).
Сапоги стоили 8 рублей, а доход крестьянской семьи с вычетом налогов- иногда 30 рублей.

Reply


Leave a comment

Up